Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

 

 Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт разватия образования"

 

План экспериментальной работы на 2018-2019 учебный год

 

План экспериментальной работы на 2019-2020 учебный год

 

План экспериментальной работы на 2020-2021 учебный год

 

 

План экспериментальной работы на 2021-2022 учебный год

 

Отчет по экспериментальной работе за 2018-2019 учебный год

  

Отчет по экспериментальной работе за 2019-2020 учебный год 

 

Отчет по экспериментальной работе за 2021

 

 

 Промежуточный отчет экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  за отчетный период 2020 год

 

Промежуточный отчет экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С QB3 И ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИХ ИНТЕГРИРОВАННОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» за 1 полугодие 2021 года

  

Аналитическая справка «Анализ условий для профессиональной социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации»

 

 

Межрегиональная с международным участием научно-практической конференция «Актуальные вопросы профориентации и трудоустройства обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов в условиях регионального рынка труда» 24 мая 2022 года г.

 

Программа МНПК-2022 Абилимпикс для спикеров 

 

Байкальский международный салон образования – 2018

Кластер «Среднее профессиональное образование»

22 и 23 ноября нашим учреждением были проведены два крупных мероприятия в рамках «Байкальского международного салона образования»: Проблемное обсуждение «Одаренные дети в системе СПО: поддержка и развитие», а также круглый стол по теме «Создание модели инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

22 ноября в рамках обсуждения темы одаренности обучающихся директором колледжа Натальей Францевной Кудиновой, которая являлась модератором проблемного обсуждения, были обозначены основные проблемы и освещены вопросы организации работы с одаренными студентами в нашем колледже.

В качестве спикер по вопросам одаренности выступили Князева Л.С., заведующая отделом внебюджетной деятельности, Костенко Н.В., педагог-психолог, Синькова Е.И. и Соколовская О.Н., преподаватели, Корчуганова М.В., заведующая филиалом в г. Ангарске, Васильева А.А., методист. На проблемном обсуждении также присутствовала представитель бизнес-сообщества Астрахан Анна Сергеевна, активно включившаяся в дискуссию и представившая взгляд со стороны работодателя на трудоустройство в своей компании одаренных выпускников.

Обсуждение стало действительно проблемным, актуальным и интересным!

23 ноября состоялся круглый стол по теме «Создание модели инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», модератором которого была Любовь Николаевна Крамынина, заместитель директора по учебно-производственной работе, а в качестве спикеров выступили Васильева А.А., методист, Костенко Н.В., Петрова А.А., Валеева Р.Н., педагоги-психологи, Васильева Л.М., Вельчинская В.А., мастера производственного обучения, Щербакова И.П., заместитель директора по учебной работе Тулунского аграрного техникума, Пунтус М.В., мастер производственного обучения Черемховского техникума промышленной индустрии и сервиса, а также присутствовала  наш постоянный социальный партнер – Данилова Алена Анатольевна, директор студии-ателье дома тканей «Колибри». В рамках круглого стола был произведен обмен опытом работы по организацию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья как в рамках инклюзивного образования, так и при реализации адаптированных образовательных программ. По теме обучения лиц с ограниченными возможностями всегда есть чем поделиться, а также обменяться опытом, поэтому итогом встречи стало решение о необходимости проведения более широкой встречи и освещения ряда дополнительных вопросов.

Кроме того, преподавателями и другими работниками колледжа было посещено много ярких, интересных площадок Байкальского международного салона образования, на которых они смогли ознакомиться с актуальными и современными проблемами образования, принять участие в мастер-классах и проблемных обсуждениях.

 

                                                                               

 

  

 

 Круглый стол. Интеграция особых обуч-ся в образовательное пространство колледжа

 

19 февраля в рамках Деловой программы IV Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» состоялся круглый стол «Интеграция особых обучающихся в образовательное пространство колледжа», организованный Иркутским колледжем экономики, сервиса и туризма. Модератором круглого стола выступила Новопашина Татьяна Викторовна – руководитель федеральной экспериментальной площадки «Профессиональная социализация обучающихся с нарушениями слуха без выраженных интеллектуальных нарушений в условиях инклюзивного образования по образовательным программам по профессии «Закройщик» и для лиц с интеллектуальными нарушениями по профессии «Швея». Татьяна Викторовна обозначила основные проблемы и направления исследования и работы по проблеме социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В качестве спикеров мероприятия выступили Игумнова Жанна Ивановна, заведующий центром инклюзивного образования и постинтернатного сопровождения Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования, Валеева Римма Назыповна, педагог-психолог ГАПОУ ИКЭСТ в филиале г. Анагрск, Багауетдинова Анися Анваровна, мастер производственного обучения ГАПОУ ИО «Усольский индустриальный техникум», Богданова Наталья Ивановна, преподаватель ГАПОУ ИКЭСТ. Спикеры в своих выступлениях коснулись темы важности формирования коммуникативной компетенции лиц с ограниченными возможностями здоровья, особенностей проведения диагностической работы с особыми обучающимися, особенности воспитательной работы, а также способы организации учебной деятельности на уроках теоретического обучения.

Участниками круглого стола были заместители директора по учебной работе и воспитательной работе, педагоги профессиональных образовательных учреждений.

                                                                             

 

 

 

  

Областной семинар

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный стартап

Не только студенты получают ежедневно новые знания, но и наши педагоги постоянно готовы учиться и познавать что-то новое!

15 декабря 2018 года на базе Института дополнительного образования ФГБОУ ВОИркутского государственного университета проводился образовательный стартап «Применение заливной техники акрилом по ткани в работе с детьми, имеющими особенности в развитии». Обучающее мероприятие посетила Наталья Ивановна Богданова, преподаватель специальных дисциплин по профессиям «Швея» и «Закройщик». В рамках образовательного стартапа участники научились расписывать ткань в технике свободной росписи, развивать фантазию эстетический вкус и творческие способности и применять полученные знания на практике.  Ведущей мероприятия выступила Симонова Анна Константиновна,  Симонова Анна Константиновна – педагог-психолог, преподаватель ИЗО и декоративно-прикладного искусства.

Полученные знания оказались очень актуальны для Натальи Ивановны и их применение в практическом опыте повысит качество урока на занятиях, где данная техника будет применяться!

 

Образовательный стартап

 

Не только студенты получают ежедневно новые знания, но и наши педагоги постоянно готовы учиться и познавать что-то новое!

15 декабря 2018 года на базе Института дополнительного образования ФГБОУ ВОИркутского государственного университета проводился образовательный стартап «Применение заливной техники акрилом по ткани в работе с детьми, имеющими особенности в развитии». Обучающее мероприятие посетила Наталья Ивановна Богданова, преподаватель специальных дисциплин по профессиям «Швея» и «Закройщик». В рамках образовательного стартапа участники научились расписывать ткань в технике свободной росписи, развивать фантазию эстетический вкус и творческие способности и применять полученные знания на практике.  Ведущей мероприятия выступила Симонова Анна Константиновна,  Симонова Анна Константиновна – педагог-психолог, преподаватель ИЗО и декоративно-прикладного искусства.

Полученные знания оказались очень актуальны для Натальи Ивановны и их применение в практическом опыте повысит качество урока на занятиях, где данная техника будет применяться!

                                                                 

 

  

 

Проведение вебинара в рамках III Международной сетевой научно-практической конференции «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения»

 

5 декабря на базе портала «Открытое образование» состоялась III Международная сетевая научно-практическая конференция «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения». Педагогические работники нашего учреждения Новопашина Татьяна Викторовна и Васильева Людмила Михайловна выступили в качестве спикеров конференции. Конференция длилась в течение 6 часов, среди выступающих были представители образовательных организаций из г. Самары, г. Волгограда, Хакасии, г. Волжский. Татьяна Викторовна представила вниманию слушателей конференции обобщение опыта по теме «Создание модели инклюзивного профессионального образования лиц с нарушениями слуха при обучении их профессии «Закройщик», а Васильева Людмила Михайловна поделилась опытом работы в рамках темы «Организация уроков производственного обучения со слабослышащими студентами в условиях инклюзивного образования». Тематика и содержание докладов наших специалистов были высоко оценены организаторами и слушателями конференции, по итогам конференции будет выпущен сборник материалов III Международной сетевой научно-практической конференции «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения».

 

                                                                 

 

 

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

 

12 декабря 2019 года в соответствии с планом работы Федеральной экспериментальной площадки ФГБУ «Федеральный институт развития образования» по теме «Профессиональная социализация обучающихся с нарушениями слуха без выраженных интеллектуальных нарушений в условиях инклюзивного образования по образовательным программам по профессии «Закройщик» и для лиц с интеллектуальными нарушениями по профессии «Швея» (Приказ ФГБУ ФИРО от 25.06.2018г. №87) на 2019-2020 года в Иркутском колледже экономики, сервиса и туризма состоялся областной семинар «Профессиональная социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: актуальные проблемы и перспективы».

Решение задачи развития обучающихся с ОВЗ средствами профессионального образования предполагает создание условий в образовательной организации, влияющих на успешность их социализации и социально-трудовой адаптации. Составляя особую социальную группу, лица с ОВЗ могут испытывать значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности или поведения в силу имеющихся особенностей интеллектуального, сенсорного, двигательного развития, соматического состояния. В то же время образовательная среда, имеющая определенное социальное наполнение, может обеспечить включение обучающихся с ОВЗ в доступные виды жизнедеятельности и отношений, тем самым способствуя их успешной социализации. В рамках семинара мастера производственного обучения Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма, Иркутского реабилитационного техникума, Усольского индустриального техникума представили свой опыт работы по организации практического обучения с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Габитова Татьяна Юрьевна, мастер производственного обучения Иркутского техникума транспорта и строительства рассказала о своем опыте выстраивания индивидуальной траектории профессионального развития своих обучающихся в контексте дуального обучения. Трофимова Светлана Юрьевна, методист Центра по развитию инклюзивного образования Базовой профессиональной образовательной организации раскрыла тему конкурсов профессионального мастерства как модели социального лифта для лиц с ОВЗ и инвалидов. Сокольникова Ольга Владимировна, старший методист центра инклюзивного образования и постинтернатного сопровождения рассказала о взаимодействии педагогических работников образовательных организаций с родителями обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов. В завершении спикеры и участники семинара получили сертификаты. Спасибо коллегам за работу, приглашаем к сотрудничеству в 2020 году!

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИДЕИ, ТЕХНОЛОГИИ, ПРАКТИКИ»

 

16 и 17 сентября 2020 года в г. Иркутске проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность педагогов в условиях инклюзивного образования: идеи, технологии, практики». 16 сентября на базе Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма состоялась интерактивная площадка «Эффективные подходы профессиональной социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». В качестве модератора мероприятия выступила директор колледжа Наталья Францевна Кудинова. В рамках работы площадки были рассмотрены следующие вопросы:

-         непрерывность и преемственность в процессе профессиональной социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

-         результативные технологии профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

-         роль работодателей в процессе профессиональной социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Опыт работы по обозначенной проблематике представили следующие учреждения образования: ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства», ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж», Республика Саха (Якутия), ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ имени А.А. Ежевского, ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства», МБОУ г. Иркутска СОШ № 49, ГАПОУ «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма». В работе интерактивной площадки приняли участие организаторы Макарова Татьяна Юрьевна и Волкова Анастасия Александровна, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», г. Москва. Татьяна Юрьевна отметила актуальность представленных докладов, а также необходимость соблюдения преемственности в рамках взаимодействия «школа-колледж-вуз» в вопросе повышения мотивации профессионального выбора обучающихся с ОВЗ. В заключении работы площадки были вынесены предложения в резолюцию конференции:

- создание условий для успешного профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

- внедрение в практику новых форм и методов работы, эффективных технологий обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью;

- продолжение работы по развитию социального партнерства в сфере инклюзивного образования.

Участники конференции выразили готовность к сотрудничеству и дальнейшей совместной плодотворной работе!

 

 

 

Вебинар «Нормативно-правовые и организационно-методические основы внедрения инклюзивного образования в системе СПО»

 

В соответствии с Планом мероприятий Министерства образования Иркутской области на 2020-2021 учебный год 15 февраля 2021 был проведен вебинар по теме «Нормативно-правовые и организационно-методические основы внедрения инклюзивного образования в системе СПО». В рамках вебинара были рассмотрены вопросы:

 

1. Модель профессиональной социализации обучающихся с нарушениями слуха без выраженных интеллектуальных нарушений по профессиям «Закройщик», «Портной» и обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профессии «Швея».

 

2. Особенности профессионального образования лиц с нарушениями слуха при обучении их профессиям «Закройщик», «Портной».

 

3. Реализация проекта по обеспечению соответствия материально-технической базы образовательной организации современным требованиям на основе государственной поддержки профессиональных образовательных организаций в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование» государственной программы РФ «Развитие образования» (2021-2025 гг.)

 

4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

 

В вебинаре приняли участие 33 педагога (преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги и педагоги-психологи) системы СПО Иркутской области из учреждений: ГБПОУ ИО «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг», ГАПОУ ИО «Усольский индустриальный техникум», ОГБПОУСО «Иркутский реабилитационный техникум», ГБПОУ ИО «Усть-Ордынский аграрный техникум», ГБПОУ «Чунский многопрофильный техникум», ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса», ГАПОУ «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса», ГБПОУ «Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова», ГБПОУ ИО «Усольский техникум сферы обслуживания», ГАПОУ «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма».

 

Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3

Презентация 4

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование в условиях цифровизации: достижения, проблемы, перспективы»

 

 

27 апреля 2021 в Иркутском колледже экономики, сервиса и туризма была организована работа диалоговой площадки № 1 «Создание активной обучающей инклюзивной среды с использованием цифровых технологий. Проблема цифровой грамотности преподавателей в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное профессиональное образование в условиях цифровизации: достижения, проблемы, перспективы».

В ходе работы площадки обсуждались вопросы создания электронной информационно-образовательной среды современной образовательной организации, внедрения дистанционных образовательных технологий в инклюзивном образовании, цифровой, методической компетентности педагогов.

С докладами выступали педагогические и административные работники образовательных организаций, руководители ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования из следующих регионов: Иркутская область, Республика Бурятия, г. Москва, Тверская область, Белгородская область, Свердловская область, Республика Татарстан, Тюменская область.

Тема диалоговой площадки вызвала широкий интерес у представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей и педагогических работников ПОО, специалистов специальных (коррекционных) школ.

Представленные доклады в рамках диалоговой площадки позволили обсудить наиболее актуальные проблемы реализации образовательных программ с помощью электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, адаптации образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в электронной образовательной среде, применения практикоориентированных методик и технологий в обучении лиц с ОВЗ и инвалидностью с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Благодарим коллег за участие в конференции! Представленный опыт будет полезен для обогащения и дополнения педагогической практики инклюзивного образования в системе СПО!

 

 

 

IV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 2022. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

 

20 апреля 2022 года в Томске прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование–2022. Создание эффективного образовательного пространства». В рамках конференции были рассмотрены вопросы:

1. Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном, общем и профессиональном образовании.

  1. Инклюзивный потенциал современного общества: образование и рынок труда.
  2. Профессиональное образование и наставничество: Ответственность. Задачи. Достижения.
  3. Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении.
  4. Инклюзивное образование и цифровой мир: цифровая трансформация как ресурс инклюзивного образования.

В конференции приняла участие заместитель директора по УМР Никульшеева В.Ф., которая представила результаты экспериментальной работы педагогов колледжа (секция № 2 Инклюзивное образование и цифровой мир: цифровая трансформация как ресурс инклюзивного образования). В докладе были освещены вопросы организации электронной информационно-образовательной среды в инклюзивном образовании.

Также в рамках секции рассматривались вопросы: «Векторы развития профессиональных образовательных организаций в условиях цифровой трансформации образования», «Использование программного прототипа для проведения электронного тестирования обучающихся с умственной отсталостью и особенности его применения», «Интеграция цифрового образовательного ресурса «Новый диск» в учебную дисциплину «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии», «Проект "Цифра" в Курганском педагогическом колледже: направления реализации», «Использование изданий мультимедийной библиотеки в инклюзивном образовании». Все темы докладов вызвали живой интерес у участников конференции, развернулось их активное обсуждение. Несомненно, состоявшийся обмен опытом будет полезен в дальнейшей работе по цифровизации инклюзивного образования.

 

Презентация "Электронная информационно-образовательная среда в инклюзивном образовании" 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

[ssss]