Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
В ГАПОУ ИКЭСТ ежегодно проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа:
- флюорографические обследования,
- профилактический осмотр;
- вакцинация против гриппа;
- консультации фельдшера, направления к узким специалистам;
- беседы направленные на гигиеническое воспитание и просвещение;
раздел "Медицинский кабинет", ссылка
Современный кабинет педагога психолога, социального педагога
раздел "Социально-психологическая служба", ссылка
-
Информация о психологическому сопровождению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числаПсихологическая помощь осуществляется по следующим направлениям:
- Психологическое просвещение и профилактика - формирование у обучающихся и их родителей потребности в психологических знаниях; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся.
- Проведение лекций, семинаров с целью повышения психологической культуры обучающихся.
- Взаимосотрудничество с социальными, медицинскими службами и правоохранительными органами с целью комплексного подхода к психопрофилактике.
- Оздоровление системы межличностных отношений участников педагогического процесса, обучение способам разрешения психотравмирующих ситуаций.
- Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.
- Первичная диагностика, направленная на установление социально-психологического статуса обследуемого, определение степени соответствия уровня психического развития возрастной норме.
- Повторная – для выявления динамики восприятия и эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.
- Психологическая коррекционная и развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов из числа социальных партнеров; развитие способностей и наклонностей обучающихся по специальным развивающим программам.
- Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.
- Коррекция негативных эмоционально-личностных проявлений и межличностных отношений.
- Развитие профессиональных и общечеловеческих ключевых компетенций.
- Проведение психологических тренингов.
- Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.
- интимно-личностное консультирование (решение внутриличностных психологических проблем);
- семейное консультирование (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений; предупреждение и разрешение семейных конфликтов);
- деловое консультирование (решение вопросов обучения, совершенствования и развития способностей, учебно-профессиональной мотивации, организации труда на учебной и производственной практике, повышения работоспособности)
раздел "Социально-психологическая служба", ссылка
Диагностические методики, применяемые для изучения личности сирот и оказания им педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации
Педагогом-психологом проводится индивидуальная и групповая диагностика с применением следующих методик.
Индивидуальная диагностика:
методика изучения социализированности личности (разработана М.И.Рожковым);
тест «Самоактуализация»;
методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
тест тревожности (Филипс);
личностный опросник (Айзенк);
диагностика темперамента (Г.Айзенк);
методика для подростков (А.Личко);
опросник «16 личностных факторов» (Р.Кеттел);
диагностика акцентуаций характера (Г.Шмишек);
тест «Способы реагирования в конфликтных ситуациях» (Томас);
опросник «Потребность в достижениях» (Ю.М. Орлов);
тест «Мотивация учебно-профессиональной деятельности»;
изучение самооценки.
Групповая диагностика:
Социально-психологическое тестирование;
социометрия;
социологический опрос «Представления подростков о конфликтах»;
социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика О. Немова);
анкетирование выпускников;
анкета удовлетворенности жизнью в колледже;
анкета удовлетворенности избранной специальностью.
Большинство обучающихся из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей успешно справляются с социализацией и адаптацией к новым условиям за первые полгода, так полное отсутствие интересов и самостоятельность в решении проблем , сменяется неустойчивым интересом, проявляется застенчивость, не стабильные эмоциональные перепады в первые полгода. За учебный год как правило, все дети- сироты успешно проходят адаптацию, научены решать свои проблемы, умеют взаимодействовать с окружающими, проявляют активную заинтересованность в достижению целей. Умеют отстаивать свои интересы и убеждения, проявляют самостоятельность в решении своих жизненных проблем. На результаты мониторинга влияют сроки проведения в значительной мере, сроки совпадают с прохождением сессий.
Педагогом-психологом проводится индивидуальная и групповая диагностика с применением следующих методик.
Индивидуальная диагностика:
методика изучения социализированности личности (разработана М.И.Рожковым);
тест «Самоактуализация»;
методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
тест тревожности (Филипс);
личностный опросник (Айзенк);
диагностика темперамента (Г.Айзенк);
методика для подростков (А.Личко);
опросник «16 личностных факторов» (Р.Кеттел);
диагностика акцентуаций характера (Г.Шмишек);
тест «Способы реагирования в конфликтных ситуациях» (Томас);
опросник «Потребность в достижениях» (Ю.М. Орлов);
методика «Коммуникативные и организаторские способности» (В.В. Синявский, Б.А. Федоршин);
тест «Самочувствие, активность, настроение» (В.А. Доскин);
методика многостороннего исследования личности (MMPI в адаптации Ф.Б. Березина);
тест «Навыки самопрезентации»;
тест «Мотивация учебно-профессиональной деятельности»;
изучение самооценки учащихся
Групповая диагностика:
социометрия;
социологический опрос «Представления подростков о конфликтах»;
социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика О. Немова);
анкета «Рейтинг предметов»;
диагностика употребления ПАВ (в рамках Программы по профилактике наркомании и токсикомании Авторы: И.В. Ярославцева, В.И. Рерке);
анкетирование выпускников;
анкета удовлетворенности жизнью в училище;
анкета удовлетворенности избранной специальностью
Персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет во внеучебное вреМя, используемые для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
раздел "Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям", ссылка
Получение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям
раздел "Расписание консультаций", ссылка
Условия самоподготовки в общежитии обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
раздел "Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям", ссылка
Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа получающиЕ дополнительное образование по интересам, в том числе посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам
раздел "Занятость", ссылка
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ ПАРТНЕРАМИ
ГАПОУ ИКЭСТ филиал, сотрудничает с такими учреждениями как:
- Управление по молодежной политике г. Ангарска;
- Управление социальной защиты населения г. Ангарска;
- Управление опеки и попечительства г. Ангарска;
- МФЦ г. Ангарска;
- Пенсионный фонд г. Ангарска;
- Отдел полиции № 1, № 2;
- НБФ «Семьи-детям»;
- ДК «Энергетик»;
- Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста»;
- Молодежный центр «Лифт»;
- ОГУЗ Ангарская ОПБ;
- МКУ г. Ангарска «центр поддержки общественных инициатив»;
- ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница №1»
Социальное партнерство с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности, обучающихся колледжа, совершенствует конструктивные взаимоотношения, строящиеся на идее социального партнерства.
Процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства педагогов, поднимает статус учреждения, что в конечном итоге ведет к повышению качества образования.