Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

Дополнительные объекты для реализации учебно-воспитательного процесса

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА

 

Специализированный кабинет педагога - психолога предназначен для квалифицированной консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи студентам, их родителям и педагогам по вопросам  обучения.

        Основная задача: обеспечение психологических условий для оптимального психического развития учащихся в образовательном учреждении.

        Основной принцип работы: индивидуальный подход к студентам.

 

Направления деятельности и содержание работы.

Психологическая работа осуществляется по следующим направлениям:

·  Психопрофилактическая работа;

·  Психодиагностическая работа;

·  Развивающая и психокоррекционная работа;

·  Консультативная работа;

· Релаксация и снятие эмоционального напряжения;

· Групповая работа (в качестве тренингового зала используются  

   Конференц - и актовый залы);

·  Психологическое просвещение и образование.


Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога.

Учитывая специфику задач, кабинет практического психолога территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

        

    Зона диагностики:  рабочий стол, картотека с данными о студентах, учителях, родителях как клиентах кабинета: закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований (недоступная посторонним).

        

   Консультативная зона: мягкие кресла, электрический фонтан, аквариум с  неярким освещением создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению, способствуют открытому, доверительному общению в условиях индивидуального, группового консультирования.

       

     Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения: массажное кресло, музыкальный центр с набором аудиозаписей, аквариум с  неярким освещением.

        

   Рабочая зона педагога-психолога: рабочий стол, документация педагога-психолога, портфолио педагога, творческая папка педагога, компьютер.

 

Фитодизайн

        

       Растения, способствуют созданию оптимальных санитарно-гигиенических и эстетических условий для  организации занятий и отдыха учащихся.

        

   Цветовое оформление кабинета

        Цвет оказывает влияние на психическое состояние человека и способен изменить его настроение, поэтому, при оформлении кабинета важно учитывать требования цвето - психологии. Кабинет окрашен светлым персиковым  цветом,  вызывающим ощущение легкости и чувственное восприятие мира.

На стене находятся картинки, изображающие эмоции. Это работы студентов, которые изобразили собственные переживания.

 

Трудовые функции, осуществляемые педагогами-психологами

1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

4. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

5. Психологическая диагностика детей и обучающихся

6. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

7. Психологическая профилактика (деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья)

 

Режим работы  педагога-психолога

Понедельник-пятница

с 8-30 до 16.45

Обед

с 13.00 до 14.00

График тренингов

14.10 – 15.40

График консультаций

с 10-00 до 12-30

с 14-00 до 16-00

Педагоги-психологи  ИКЭСТ (Иркутск):

Максимова Диана Викторовна

Алекна Ольга Алексеевна

 

Педагог-психолог (Ангарск):

Валеева Римма Назыповна

 

 КАБИНЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 Социальный педагог  являются сотрудниками воспитательной службы колледжа. Основной задачей социального педагога колледжа является социальная защита прав социально уязвимых категорий студентов, создание благоприятных условий для развития студента, установление связей и партнерских отношений между студентом, семьей и колледжем.

Социальный педагог взаимодействуют с администрацией колледжа, мастерами, педагогами, педагогом-психологом, педагогом-организатором, воспитателями общежития, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющим).
Для достижения своих профессиональных целей они устанавливают контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы студентов; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
Особое место в работе Социальный педагог занимает оказание различных видов помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:

  • – социально-правовая;
  • – социально-психологическая;
  • – социально-информационная;
  • – духовно-просветительская.

         При этом осуществляется взаимодействие с  представителями ОДН муниципальных районов, КДН и ЗП, участковыми инспекторами, работниками краевого психологического центра, различными центрами профилактики, медицинскими учреждениями.

    Ежегодно в колледже в начале учебного года социальным педагогом составляется социальный паспорт колледжа. На основании полученных данных  на 1 сентября 2018 г. Колличество обучающихся  колледжа г. Иркутска составляют   537 человек, из них 56 человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Сразу после поступления в колледж социальный педагог выявляет детей-сирот и лиц из их числа путем изучения личных дел обучающихся нового набора, ведет личные дела сирот и осуществляет деятельность по обеспечению условий для их успешной социальной адаптации в учебном заведении. Социальным педагогом проводится диагностика обучающихся и законных представителей с целью выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения. Совместно с руководителями учебных групп проводятся различные диагностики  обучающихся нового набора, направленные на:

  • - определение уровня адаптации и социализации;
  • - определение круга  интересов; выявление жестокого обращения с детьми;
  • - определение мотивов учебной деятельности.

Взаимодействие с обучающимся начинается с изучения его личности. Социальный педагог собирает сведения о состоянии его физического и психического здоровья, об условиях жизни до поступления в учреждение, о его ближайшем окружении, изучает особенности личности ребенка.

На основе полученных данных социальный педагог совместно с педагогом-психологом анализирует результаты диагностики, вырабатывает единые условия оказания обучающемуся необходимой помощи и поддержки в период адаптации к новым условиям. Результатом такой работы является составление индивидуального плана работы с обучающимся. Для успешной адаптации активно взаимодействует с отделами постинтернатного сопровождения Центров помощи детям, проводятся педагогические консилиумы, составляются индивидуальные планы жизненного развития обучающегося.

Для успешной адаптации  обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, активно привлекаются к участию в работе кружков и в деятельности по подготовке и проведению различных мероприятий.

Самое сложное для детей – оценка самого себя. Недостаточная социальная зрелость, незаинтересованность в получении профессии, низкие познавательные способности, неумение приспосабливаться к новой социальной среде, незнание современных условий жизни обостряют проблему профессионального выбора обучающихся, затрудняют процесс их профессионального самоопределения. Важно своевременно готовить подростков к серьезному поиску своего места в жизни через профессиональную деятельность. Это поможет так войти в систему социальных отношений, что подростки будут чувствовать свою востребованность. Правильная ориентация в профессии с учетом особенностей характера, способностей – залог успеха в будущей взрослой жизни.

 

Кабинет социального педагога филиала ГАПОУ ИКЭСТ

 

Социальный педагог: Овчинникова Ксения Михайловна

 

Режим работы социального педагога

Понедельник-четверг

с 8-30 до 16-50

Пятница

с 8-30 до 16-10

Обед

с 12-30 до 13-30

График консультаций

с 10-00 до 12-30

с 13-40 до 16-00

 

            В кабинете социального педагога предусмотрены отдельные рабочие зоны:

            - Рабочее место социального педагога;

            - Зона хранения методических материалов и документации;

            - Зона для проведения индивидуальной работы со студентами.

            Оснащение кабинета:

 

            В рабочей зоне размещено: письменный стол, стул, компьютер, принтер, служебная документация, канцелярская принадлежность. В зоне хранения документов располагается шкаф для хранения документации согласно номенклатуре дел социального педагога, профилактический и агитационный материал. В зоне проведения индивидуальной работы расположены стол и стулья с письменными принадлежностями.

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития, установления связей и партнерских отношений между обучающимся и колледжем, семьей, одногруппниками, окружающей средой. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь обучающимся и педагогам, кураторам групп. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

            Основная цель: педагогическое сопровождение обучающихся.

Основная задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав обучающихся различных категорий, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Основные направления социально – педагогической деятельности

Аналитико – диагностическое

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем студента: изучение его индивидуальных особенностей, жилищно – бытовых условий, особенностей развития и воспитания в семье, воспитательные ресурсы семьи, анализ и систематизация полученной информации для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проведение мониторинга социальной ситуации развития студента.

Социально – правовое

Социально – педагогическая защита прав обучающихся различных категорий - выявление и поддержание нуждающихся в социально – педагогической поддержке, повышение правовой грамотности обучающихся и их законных представителей.

Консультативное

Социально – педагогическое консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей или законных представителей, педагогов, кураторов групп, по решению возникающих социально – педагогических проблем.

Профилактическое

Социально – педагогическая профилактика и коррекция, которая способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения студента, формированию потребностей в ведении здорового образа жизни, профилактики социально-негативных явлений среди подростков и молодежи, профилактическая работа с обучающимися, состоящими на учете в колледже, КДНиЗП, ОДН.

Методическое

Организационно – методическая деятельность – анализ своей социально – педагогической деятельности, с целью повышения педагогического  мастерства, участие в работе педагогических советов, совещаний кураторов групп, методических комиссий, участие методическом объединении социальных педагогов Ангарско-Черемховской территории, изучение новинок методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практике.

 

Нормативные документы в работе социального педагога:

В своей деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;

- Кодекс об административных правонарушениях;

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон РФ от 31.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

- Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- Устав ГАПОУ ИКЭСТ;

- Положение о Совете профилактики;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Планом работы социального педагога;

- Планами по профилактике социально-негативных явлений;

- Планом работы по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа.

 

Социальный педагог работает с различными категориями обучающихся:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из их числа;

- дети-инвалиды;

- малообеспеченные;

- многодетные;

- семьи, находящие в тяжелой жизненной ситуации;

- семьи, находящиеся в социально-опасном положении;

- детьми «группы риска»;

- обучающимися, состоящими на внутреннем учете колледжа, состоящими на учете в КДНиЗП, ОДН.

 

  

АКТОВЫЙ ЗАЛ

 Для проведения внеклассных мероприятий и творческого развития обучающихся в колледже оборудован актовый зал на 120 посадочных мест. В актовом зале проводятся мероприятия различного уровня: внутриколледжные, городские и областные фестивали, конкурсы, концерты и т.п. Также в актовом зале оформлен музей истории колледжа. Для проведения мероприятий в зале имеется все необходимое оборудование: проектор, экран, акустическая система. Для проведения более масштабных культурно-массовых мероприятий заключен договор социального партнерства с Иркутским Театром народной драмы. 

   

 

 

 КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

C 2015 года работает лекционный зал (конференц-зал). Данный зал оснащен презентационным (проектор, документ-камера) и звуковым оборудованием (акустическая система, микрофоны, микшерный пульт). В зале регулярно проводятся совещания, конференции, заседания, вебинары и лекционные занятия.

    

 

    ДК "ЭНЕРГЕТИК", Г. АНГАРСК 

В целях  организации досуга и проведения мероприятий для студентов филиала колледжа был заключен договор о сотрудничестве с  Муниципальным автономным учреждением Ангарского городского округа ДК «Энергетик».  В актовом зале и малом зале ДК «Энергетик» ежегодно проводятся культурно-массовые  мероприятия для студентов колледжа, в которых принимают участие от 160 до 400 человек. Наиболее яркими и запоминающимися мероприятиями являются «Посвящение в студенты», «День колледжа», торжественное вручение дипломов-праздник «Я – выпускник».  ДК «Энергетик» оказывает помощь в проведении мероприятий на высоком художественном уровне с использованием современного  светового и звукового оборудования. Кроме того, наши студенты принимают участие в городских  мероприятиях, проводимых ДК «Энергетик», таких как «День матери», «День памяти и скорби», посвященный узникам фашизма.

    

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

[ssss]