Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

Доступная среда

 

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это  лица с ограниченными возможностями здоровья.

 

С 2015 года ГАПОУ ИКЭСТ  реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.

 

На сегодняшний день в колледже обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели и мастера производственного обучения вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения за этот период были выполнены следующие мероприятия:

Разработаны локальные акты,  регламентирующие работу с лицами с ОВЗ, паспорта, акты обследования доступности объектов

Обеспечена без барьерная окружающая архитектурная, а также коммуникативная, информационная среда, а именно, адаптирована: прилегающая территория  учебного корпуса, входные группы учебных корпусов, пути движения внутри зданий, дверные проемы в учебных корпусах, санитарно-гигиенические помещения учебного корпуса, приобретена и установлена специализированная мебель для обучающихся.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Профессиональные склонности и интересы граждан с ОВЗ, характер их общей и трудовой мотивации, особенности обучаемости, способности, личностные характеристики выявляются в период профориентационной работы. Профессиональная ориентация способствует их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению.

Особое значение при профессиональной ориентации уделяется подбору профессии или специальности, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации.

Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, профессиональные пробы, консультации по вопросам приема и обучения для данной категории обучающихся и родителей; рекламно-информационные материалы, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.

На этапе профессиональной подготовки происходит передача обучающимся знаний и умений, способствующих пониманию значимости и смысла профессиональной деятельности, овладение конкретной профессией/специальностью. В учебно-производственных мастерских колледжа мастерами производственного обучения создаются условия для успешного приобретения  обучающимися профессиональных навыков. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей каждого на основе рекомендаций социально-психологической службы колледжа. Для обучающихся профессии «Швея» в УПМ работают кружки по профессии «Храбрый портняжка», «Текстиль в интерьере». На занятиях обучающиеся получают дополнительные профессиональные знания и умения, в неформальной обстановке изготавливают различные швейные изделия в т.ч. декоративные подушки, коврики, прихваты, мягкие игрушки, учатся оформлять тесьмой, аппликацией скатерти, шторы и пр., организуют выставки своих изделий.

Обучающиеся участвуют в профессиональных конкурсах. 

Следующий этап включает в себя поиск и подбор для выпускников с ОВЗ подходящей работы на предприятиях, куда бы обучающиеся могли быть направлены на производственную практику. При определении мест прохождения практики обучающимся, имеющим инвалидность, учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Производственная практика организовывается на основе договоров сотрудничества, заключенных с предприятиями и организациями города и области. На практике происходит профессионально-производственная адаптация, позволяющая выпускнику закрепиться на конкретном рабочем месте.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, экскурсии на предприятия, мастер-классы и тренинги.

 

 

  Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры. Учебный корпус. г. Иркутск, ул. Багратиона, 50

 

 Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры. Общежитие. г. Иркутск, ул. Багратиона, 48

 

 Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры. Учебный корпус. г. Ангарск, квартал 33, д.9

 

  • СПЕЦИАЛИСТ, В ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ КОТОРОГО ОПРЕДЕЛЕНЫ  ФУНКЦИИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

  • Иркутск
    •  заведующий отделением
    • (3952) 468001
    • г. Иркутск, ул. Багратиона, 50
    • zavdnevnoe@ikest.ru
    филиал в городе Ангарске
  • СОТРУДНИКИ, ПРОШЕДШИХ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБУЧЕНИЕМ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА)

 

 ФИО специалиста

название курсов

год прохождения курсов

количество часов

учреждение, проводившее курсы

Ладанова Татьяна Васильевна

Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС

2021

72

 

Большедворская Марина Владимировна

Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2020

72

 

Архипова Ирина Анатольевна

Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологический аспект

2019

40

ГАПОУ ИО ИТАМ

Елистратова Елена Владимировна

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

2021

72

ООО Инфоурок

Вельчинская Валентина Алексеевна

Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологический аспект

2019

40

ГАПОУ ИО ИТАМ

Тарасова Ксения Михайловна

Инклюзивное профессиональное образование в условиях цифровизации: достижения, проблемы, перспективы

2021

6

ГАУДПО ИО РИКПНПО

Вельчинская Валентина Алексеевна Нормативно-правовые и организационно-методические основы внедрения инклюзивного образования в системе СПО 2021 6 ГАПОУ ИКЭСТ

Литвинова Надежда Николаевна

Особенности организации образования для лиц с ОВЗ

2019

72

ВС ФГБОУ ВО РГУП
г. Иркутск

Тарасова Ксения Михайловна

Профессиональная компетентность педагогов в условиях инклюзивного образования: идеи, технологии, практики

2020

12

ФГАОУ ВО РУДН

Тарасова Ксения Михайловна

Психолого-педагогическая компетентность педагогов в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ

2019

6

ГАУДПО ИО РИКПНПО

Вельчинская Валентина Алексеевна

Построение профессиональной траектории и формирование профессиональной мотивации студентов с ОВЗ и инвалидов

2018

16

ГАПОУ ИО ИТАМ

Елизова Маргарита Алексеевна

Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования и определение на практику обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ: мониторинг, анализ и опыт

2018

72

ГАПОУ ИО ИТАМ

Елизова Маргарита Алексеевна

Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью

2018

40

ГАПОУ ИО ИТАМ

Елистратова Елена Владимировна

Построение профессиональной траектории и формирование профессиональной мотивации студентов с ОВЗ и инвалидов

2018

16

ГАПОУ ИО ИТАМ

Каминская Ирена Альвидасовна

Практика разработки адаптированных образовательных программ

2018

24

ГАПОУ ИО ИТАМ

Конькова Марина Георгиевна

Практика разработки адаптированных образовательных программ

2018

24

ГАПОУ ИО ИТАМ

Платунова Елена Викторовна

Практика разработки адаптированных образовательных программ

2018

24

ГАПОУ ИО ИТАМ

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 В колледже реализуется адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки 19601 «Швея» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (рабочий учебный план представлен в разделе "Образование").

В 2021-2022 учебном году по данной программе обучается 45 слушателей:

  Количество слушателей  
  1 курс 2 курс Итого
Иркутск 14 человек - 14
филиал в городе Ангарске 15 человек 16 человек 31

Психологами и медицинским работником колледжа были даны рекомендации  мастерам производственного обучения и преподавателям профессиональных дисциплин и профессиональных модулей (междисциплинарных курсов).

 

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами филиала ГАПОУ ИКЭСТ организован сбор сведений о данных лицах и обеспечен их систематический учет (данные актуализируются дважды в год). При сборе общих и иных необходимых сведений обучающейся с ограниченными возможностями здоровья или инвалид дает согласие на обработку его персональных данных.

 

Сведения об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах. Иркутск на 1.10.2021

 

Сведения об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах. филиал на 1.10.2021

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе   используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с учебными планами, рабочими программами предметов, курсов, дисциплин (модулей) и представлены в базе данных КОС колледжа.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся филиала ГАПОУ ИКЭСТ созданы фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

Рабочие программы дисциплин:

 

Учебники, учебные пособия:

библиотека колледжа;
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. –  Режим доступа: для авторизир. пользователей
Система дистанционного обучения «Прометей»  – Режим доступа: для авторизир. пользователей

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся создаются  фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода.
При составлении индивидуального плана обучения  предусматриваются различные варианты проведения занятий: в профессиональной образовательной организации (в академической группе и индивидуально).

 

 

СОЗДАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, ВОЛОНТЕРСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИСЯ С ОРГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМ В ИКЭСТ

 ГОРОД ИРКУТСК:

Процесс формирования толерантного, терпимого отношения участников образовательного процесса к обучающимся с особыми нуждами осуществляется комплексно и предусматривает работу со всеми субъектами инклюзивного обучения:

руководящими работниками колледжа;

педагогами;

социальным педагогом;

родителями;

обучающимися.

Работа направлена на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к обучающимся с проблемами в развитии.

Среди преимуществ инклюзивного образования и когнитивного развития как обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и обучающихся без подобных ограничений отмечаются:

преимущества социального характера: развитие самостоятельности всех обучающихся через предоставление помощи; обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта; развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность;

преимущества психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности;

преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; исключение социальной изоляции обучающихся с ОВЗ, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

преимущества педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом); активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации и имитации.

Немаловажное значение имеет психологическая готовность педагогов к работе со студентами-инвалидами, которая выражается в следующем:

психологически настроить себя на то, что трудности в работе с данной категорией обучающихся неизбежны, но вам под силу их преодолеть;

не опускать руки при первых же неудачах, попытаться понять их причины;

верить в себя и в студентов, видеть и уважать в них индивидуальность, сотрудничать с ними, быть всегда доброжелательным и внимательным к обучающимся с ОВЗ, готовым менять что-то в себе.

Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к особым обучающимся предполагает:

диагностику отношения педагогов к подросткам с особыми нуждами;

знакомство педагогов с особенностями развития и личностным своеобразием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, методами работы с ними и их родителями;

проведение семинаров, круглых столов, направленных на формирование толерантной культуры личности педагога.

Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к обучающимся-инвалидам и лицам с ОВЗ, отводится социально-педагогической службе колледжа.

Основной целью деятельности социально-педагогической службы является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения, развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся.

Особую роль в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами играет организация волонтерской деятельности. Вовлечение студенческой молодежи в волонтерство помогает находить ресурсы собственного личностного совершенствования, способствует стимулированию самореализации.

На базе нашего колледжа создан волонтерский отряд «ЧеLOVEк»» из числа обучающихся. Деятельность волонтерского отряда направлена, в первую очередь, на помощь остронуждающимся слоям населения, а также людям, не имеющим возможности помогать себе самим.

Миссия нашего волонтерского отряда – сделать жизнь окружающих светлее и ярче, проявить себя и реализовать свой потенциал. Все члены волонтерского отряда энергичны, эмоциональны, коммуникабельны, всегда готовы прийти на помощь, не имеют вредных привычек, очень искренние и милосердные.

Деятельность наших волонтеров по социализации детей-инвалидов, а также своих сверстников, относящихся к данной категории, основывается на традициях милосердия, внимания к ближнему, сострадания к чужой беде, деятельного добра, бескорыстия, честности, ответственности, самоограничения и дисциплины.

Волонтеры проводят мастер-классы  в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей Свердловского округа, организуют и проводят для детей-сирот акции по сбору теплых вещей.

 

 

Волонтерский отряд «ЧеLOVEк»

Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

1

ОТ ИКЭСТ С  ЛЮБОВЬЮ

 

перейти

 

2

АУКЦИОН ДОБРЫХ ДЕЛ

Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, Свердловского округа г. Иркутск

перейти

 

3

ДЕНЬ СПОНТАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОТЫ

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутск

перейти

 

4

АУКЦИОН ДОБРЫХ ДЕЛ - 2021

 

перейти

 

5

ТЮЛЬПАНЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМЫ

 

перейти

 

6

АКЦИЯ «СОТВОРИ БЛАГО»

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 2 г. Ангарска»

перейти

 

7

КУЛИНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Центр помощи детям г. Ангарска совместно с ведущей студией кулинарии некоммерческой общественной организацией Иркутской Области «Родители Сибири» Инна Федоляк

перейти

 

8

ДЕЛАЙ ДОБРО И ОНО К ТЕБЕ ВЕРНЕТСЯ

Ангарская коррекционная школа № 2

перейти

 

 филиал в городе Анграске:

 

  В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права инвалидов, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

Для наиболее эффективной реализации программы профессиональной подготовки для обучающихся инвалидов и/или обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в колледже создана толерантная образовательная социокультурная среда, направленная на развитие личности обучающегося с учетом его потребностей и интересов, на формирование профессиональной направленности, что в дальнейшем обеспечит успешную социализацию и адаптацию в профессиональной среде.

Основные виды сопровождения, реализующиеся в колледже:

1. Организационно-педагогическое сопровождение представляет собой систему наставничества и контроля, которое включает: изучение образовательного потенциала обучающихся, определение проблем и поиск возможных путей решения, выработку программы совместных действий участников образовательного процесса, контроль за ее реализацией и коррекцией, а также оказание необходимой адресной помощи (в т.ч. контроль учебы обучающегося инвалида и/или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса).

2. Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса определяется созданием условий для комфортного психологического пребывания инвалидов и/или лиц с ОВЗ, обеспечивающих:

• Право обучающихся на поддержку;

• Право на реализацию своих потенциальных возможностей;

• Право на уважение человеческого достоинства и т.д.

В рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование позитивной, социально-направленной учебной мотивации. Этому способствует проведение тематических классных часов, социально-психологических тренинговых занятий, творческих профессиональных конкурсов и олимпиад для всего контингента обучающихся.

3. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и становления его профессиональных компетенций. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося инвалида и/или лица с ОВЗ является обязательным, целостным и непрерывным процессом, предполагает междисциплинарный подход к решению проблем сопровождаемого и соблюдение его интересов. Направлено на изучение, развитие, формирование и коррекцию профессионального становления личности; выявление проблем в обучении, развитии и воспитании, определение степени их выраженности; обеспечение консультаций специалистов для всех участников образовательного процесса; разработку и реализацию комплексных программ сопровождения инвалидов и/или лиц с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение в сфере профессионального образования призвано обеспечить интеграцию в образовательную и профессиональную среду, обеспечить реальную возможность получения профессионального образования, помочь сформироваться в качестве квалифицированных специалистов, научить адаптироваться к окружающей среде с момента поступления в колледж до трудовой деятельности.

 

3. Социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба обучающихся инвалидов и/или лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Это содействие в решении бытовых проблем, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения в случае наличия социальных льгот, организация досуга, вовлечение их в студенческое самоуправление, в организацию волонтерского движения и т.д.

4. Профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей обучающихся инвалидов и/или лиц с ОВЗ, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений заболеваний, а также на нормализацию фонового состояния. С целью укрепления здоровья, развития и закрепления физических и психических качеств проводятся занятия адаптивной физической культурой, воспитательно-профилактические мероприятия: лекции, беседы, тренинги, наглядная агитация - по укреплению здорового образа жизни: двигательного режима, режима труда и отдыха, сбалансированного питания, психологической устойчивости к стрессам, а также профилактике и борьбе с вредными привычками.

 

Волонтёрская помощь обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Основными мероприятиями волонтерской деятельности в образовательном учреждении в работе с обучающимся с ОВЗ и инвалидами являются:

  1. Оказание квалифицированной юридической помощи в случаях и в видах, предусмотренных ст. 6, 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» обучающимся с ОВЗ и инвалидам, а также их родителям и законным представителям, использованием дистанционных технологий, лично.
  2. Содействие в реализации и защите их прав и законных интересов в досудебном порядке.
  3. Разработка информационных стендов, брошюр, раздаточного материала, памяток, а также информирование о существующих программах, услугах и возможностях государства.
  4. Организация правового просвещения обучающихся с ОВЗ и инвалидов, способствующего преодоление их индивидуальных проблем и выработке продуктивной стратегии разрешения жизненных ситуаций.

Мероприятия направленны на помощь с обучающимся с ОВЗ и инвалидам решить возникающие проблемы по вопросам гражданского, семейного, жилищного, трудового права, составлении необходимых документов: письма, жалобы, заявления, в том числе и исковые.

 ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ В ИКЭСТ

 

Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:

Информационное сопровождение

Информационный раздел на сайте, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Наличие образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, использование дистанционных образовательных технологий. Проведение информационно-профориетнтационных мероприятий в школах и учреждениях дополнительного образования.

 Профориентационное сопровождение

Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Колледж осуществляет профориентационную работу среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся в общеобразовательных организациях , а также их родителей. Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентноспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью. Основные профориентационные мероприятия:

1. Показ видеороликов и рекламных материалов.

2. Беседа (встреча) со специалистами и профессионалами.

3. Дни открытых дверей.

4.Проведение городских ярмарок профессий

5. Тренинг по самоопределению профессиональной деятельности, выступление преподавателей и мастеров производственного обучения на родительских собраниях и классных часах с целью информирования родителей и обучающихся о возможностях развития профессиональной карьеры.

6. Организация работы по привлечению обучающихся и выпускников колледжа к профориентационной работе.

7. Мастер-классы.

8. Профессиональные пробы.

 Выбор профессии (рекомендации для родителей абитуриентов с ОВЗ и инвалидов)

 

В целях профориентационной работы в филиале колледжа заключены с общеобразовательными и специальной (коррекционной) школами г. Ангарска договоры о сотрудничестве по совместной деятельности в решении задач профессиональной ориентации учащихся. Ежегодно составляются и утверждаются совместные планы работу по профориентации, в которых запланированы мероприятия в школе и в филиале колледжа:  беседа с классными руководителями 9-ых, 11-ых классов, выступление на родительских собраниях, экскурсия в колледж, посещение дня открытых дверей, мастер-классов, профессиональных проб в колледже.

В школах педагогические работники и обучающиеся проводят презентацию колледжа, раздают рекламно-информационные материалы, консультируют учащихся и родителей по вопросам приема и обучения, оформляют информационный уголок о колледже: о профессиях, специальностях, об условиях поступления, сроках работы приемной комиссии. Демонстрируют видеоролики на собраниях в школах и приглашают школьников в колледж на конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции. Педагоги проводят онлайн олимпиады и конкурсы для школьников.

 

Заметки

13.05.2021 года в рамках профориентационной работы учащиеся 9 классов ГОКУ «Специальной (коррекционной) школы № 2 г. Ангарска» посетили  филиал Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма с экскурсией, для ознакомления с профессией швея… перейти

 

24.02.2021г. была проведена профориентационная работа в МБОУ СОШ № 41 пос. Мегет в 4-х девятых классах и коррекционном классе. Студентки 2 курса по специальности «Право и организация социального обеспечения» Пехунова Елена и Гуровская Юлия, закончившие данную школу, рассказали школьникам о том, как проходит их обучение в колледже… перейти

 

В филиале колледжа с 1 по 5 марта 2021г. прошли профессиональные пробы, в рамках деловой программы VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Иркутской области, для обучающихся 6-7 и 8-9 классов… перейти 

 

Договор о сотрудничестве с ГОКУ ИО Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

 

 

Основной целью социально-психологического сопровождения является сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в колледже, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Задачи:

Создание благоприятной социальной ситуации развития: условий, способствующих социальной адаптации учащегося, обеспечивающих психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
Оказание помощи студентам техникума в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья и индивидуальных качеств личности.
Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся без ущемления прав и свобод другой личности, профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.
Психологическое и социально-педагогическое сопровождение и анализ учебно-воспитательного процесса в колледже, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Специальная психологическая поддержка позволяет расширить границы и возможности профессионального и личностного развития, проявить себя в соответствии с собственными мотивами, интересами и возможностями, а самое главное – адаптироваться в профессии с учетом особенностей своего здоровья.

На первом этапе психологическое сопровождение заключается в том, при приеме документов на обучение абитуриентам рассказывается о профессиях, по которым ведется подготовка в колледже, перспективах трудоустройства, особых требованиях к работнику. Для изучения интересов и склонностей к различным сферам деятельности применяются ресурсы сайта https://psytests.org/test.html.

Далее индивидуальное консультирование абитуриентов, позволяющее им принять решение о выборе профессии с учетом своих физических и психологических особенностей и возможностей, а также требований к специалисту, отраженных в профессиограмме.

Второй этап – психологическое сопровождение в процессе профессиональной подготовки, которое включает в себя психодиагностику, коррекционно-развивающую и консультативно-просветительскую деятельность.

Коррекционно-развивающая деятельность психолога ориентирована, прежде всего, на развитие профессионально важных качеств.  На занятиях используются различные упражнения на познание и принятие себя, формирование адекватной самооценки, развитие психических процессов и личностных качеств. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей – таких, как умение слушать, понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать хорошие деловые взаимоотношения, находить выход из конфликтной ситуации и т.д. Для этого в ролевой игре моделируются конкретные ситуации, с которыми юноши и девушки могут столкнуться в своей профессиональной деятельности.

Что касается консультативно-просветительской деятельности психолога, то здесь особое внимание уделяется повышению психологической компетентности педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

XXXXXXXXX

Подпишитесь на рассылку новостей