Сегодня как никогда остро стоит вопрос о создании государственной системы сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период постинтернатной адаптации. В своем Послании Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года президент отметил, что «нам нужны программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. Мало обучить и накормить детей - их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе». в учреждении ИКЭСТ есть опытные педагогические кадры, которые хорошо знают детей и имеют с ними доверительный контакт, т.е. в учреждениях есть специалисты, владеющие технологиями и опытом сопровождения использующие составленные и утвержденные программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРОГРАММА социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рука в руке»
Комплексная программа профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде на 2021-2024 гг.
Программа подготовки к самостоятельной жизни обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Авторы: Корчуганова Марина Вениаминовна, заведующий филиалом ГАПОУ ИКЭСТ, Валеева Римма Назыповна, педагог-психолог филиала ГАПОУ ИКЭСТ
Цель программы: подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.
Задачи:
- сформировать психологическую составляющую готовности выпускника к решению социально-экономических задач.
- обеспечить обучающегося системой знаний в социально-экономической области, способствующих его социальной адаптации.
- сформирование навыки, умения решать различные социально-экономические задачи; включение воспитанников в процесс решения социально-экономических задач, освоение различных социальных ролей.
- сформировать правовую осведомленность
Рецензент: Коновалова А.Ю., заместитель начальника отдела опеки и попечительства граждан по Ангарскому району.
Программа утверждена на заседании методической комиссии общеобразовательного и воспитательного цикла, протокол N 1 от 13.09.2016 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения личностного и профессионального становления обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Авторы: Корчуганова Марина Вениаминовна, заведующий филиалом ГАПОУ ИКЭСТ, Валеева Римма Назыповна, педагог-психолог филиала ГАПОУ ИКЭСТ
Цель программы: создание условий, для овладения обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей навыками социальной компетенции, позволяющей им приспосабливаться к позитивным типам поведения.
Задачи:
1. оказывать педагогическую поддержку в обучении и профессиональном самоопределении, осуществлять индивидуальный подход в организации учебной деятельности обучающихся-сирот и обучающихся, оставшихся без попечения родителей;
3. создавать благоприятные условия для социальной адаптации в условиях колледжа;
4. обеспечивать сохранение гарантий для полной реализации обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, своих основных прав и социальной поддержки;
5. способствовать их профессиональному самоопределению и развитию профессиональной идентичности.
Рецензент:Коновалова А.Ю., заместитель начальника отдела опеки и попечительства граждан по Ангарскому району.
Программа утверждена на заседании методической комиссии общеобразовательного и воспитательного цикла, протокол N 1 от 13.09.2016 г.
Программа развития навыков регуляции эмоциональных состояний подростков группы риска
Автор разработки: Валеева Римма Назыповна, педагог-психолог высшей квалификационной категории филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», г. Ангарск.
Цель программы: выявление дезадаптивных форм эмоционального реагирования (проявление агрессии, неспособность к эмпатии); планомерное развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
1. подбор пакета диагностических методик, направленных на выявление дезадаптивных эмоциональных особенностей подростков;
3. разработка и проведение коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование адекватных способов эмоционального реагирования, обучение новым формам поведения;
4. анализ результативности коррекционно-развивающей программы.
Рецензент: Проскоков Константин Михайлович - врач-психиатр-нарколог высшей квалификационной категории областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ангарская областная психиатрическая больница».
Программа профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде.
Авторы разработки: Корчуганова Марина Вениаминовна, заведующий филиалом ГАПОУ ИКЭСТ, Валеева Римма Назыповна, педагог-психолог филиала ГАПОУ ИКЭСТ.
Цель программы: первичная профилактика социально-негативных явлений в среде обучающихся филиала ИКЭСТ
Задачи:
1. профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
2. повышение значимости здорового образа жизни, негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
3. предоставление обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека;
4. ориентирование обучающихся на соблюдение социально-правовых норм;
5. помощь обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Рецензенты:
Винокурова Анна Сергеевна – заместитель главного врача по медицинской части, врач-психиатр областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ангарская областная психиатрическая больница»;
Матушкина Татьяна Алексеевна – начальник отдела участковых уполномоченных полиции отдела полиции № 1 Управления Министерства внутренних дел России по городу Ангарску, подполковник полиции.