Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья — это ключ к их успешной социализации и полноценному участию в жизни общества! 

 

Статья 43 Конституции РФ гарантирует каждому право на образование, обеспечивая доступность и бесплатность дошкольного, общего и профессионального образования в государственных учреждениях. 

 

 

С 2015 года наш колледж, ГАПОУ ИКЭСТ, активно реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет молодым людям с ограниченными возможностями здоровья обучаться и развиваться в нашем учебном заведении.

 

 

За этот период мы внедрили множество мероприятий для создания безбарьерной среды:
• Разработаны локальные акты для работы с лицами с ОВЗ 
• Обеспечен доступ к учебным корпусам и территории 
• Адаптированы входные группы, пути движения и санитарно-гигиенические помещения 
• Приобретена специализированная мебель для комфортного обучения, кресло-коляска

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Профессиональные склонности и интересы граждан с ОВЗ, характер их общей и трудовой мотивации, особенности обучаемости, способности, личностные характеристики выявляются в период профориентационной работы. Профессиональная ориентация способствует их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению.

Особое значение при профессиональной ориентации уделяется подбору профессии или специальности, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации.

Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, профессиональные пробы, консультации по вопросам приема и обучения для данной категории обучающихся и родителей; рекламно-информационные материалы, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.

На этапе профессиональной подготовки происходит передача обучающимся знаний и умений, способствующих пониманию значимости и смысла профессиональной деятельности, овладение конкретной профессией/специальностью. В учебно-производственных мастерских колледжа мастерами производственного обучения создаются условия для успешного приобретения  обучающимися профессиональных навыков. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей каждого на основе рекомендаций социально-психологической службы колледжа. Для обучающихся профессии «Швея» в УПМ работают кружки по профессии «Храбрый портняжка», «Текстиль в интерьере». На занятиях обучающиеся получают дополнительные профессиональные знания и умения, в неформальной обстановке изготавливают различные швейные изделия в т.ч. декоративные подушки, коврики, прихваты, мягкие игрушки, учатся оформлять тесьмой, аппликацией скатерти, шторы и пр., организуют выставки своих изделий.

Обучающиеся участвуют в профессиональных конкурсах. 

Следующий этап включает в себя поиск и подбор для выпускников с ОВЗ подходящей работы на предприятиях, куда бы обучающиеся могли быть направлены на производственную практику. При определении мест прохождения практики обучающимся, имеющим инвалидность, учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Производственная практика организовывается на основе договоров сотрудничества, заключенных с предприятиями и организациями города и области. На практике происходит профессионально-производственная адаптация, позволяющая выпускнику закрепиться на конкретном рабочем месте.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, экскурсии на предприятия, мастер-классы и тренинги.

 

 

   Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

  Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры. Учебный корпус. г. Иркутск, ул. Багратиона, 50

 

  Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры. Общежитие. г. Иркутск, ул. Багратиона, 48

 

 

  • СПЕЦИАЛИСТ, В ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ КОТОРОГО ОПРЕДЕЛЕНЫ  ФУНКЦИИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

  • Иркутск
      • Назырова Александра Алексеевна
      •  социальный педагог
      • (3952) 468001
      • г. Иркутск, ул. Багратиона, 50
      • postinternat@ikest.ru
      •  
  • СОТРУДНИКИ, ПРОШЕДШИХ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБУЧЕНИЕМ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА)

 

 ФИО специалиста

название курсов

год прохождения курсов

количество часов

учреждение, проводившее курсы

Ладанова Татьяна Васильевна

Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС

2021

72

 

Архипова Ирина Анатольевна

Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологический аспект

2019

40

ГАПОУ ИО ИТАМ

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

В колледже реализуется адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки 19601 «Швея» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (рабочий учебный план представлен в разделе "Образование").

В 2024-2025 учебном году по данной программе обучается 12 слушателей:

 

 

Количество слушателей

 

1 курс

2 курс

Итого

Иркутск

-

12 человек

12

 

Психологами и медицинским работником колледжа были даны рекомендации  мастерам производственного обучения и преподавателям профессиональных дисциплин и профессиональных модулей (междисциплинарных курсов).

 

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами  ГАПОУ ИКЭСТ организован сбор сведений о данных лицах и обеспечен их систематический учет (данные актуализируются дважды в год). При сборе общих и иных необходимых сведений обучающейся с ограниченными возможностями здоровья или инвалид дает согласие на обработку его персональных данных.

 

 Сведения об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах. Иркутск на 1.01.2025

 

 Сведения об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах. филиал на 1.10.2022

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе   используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с учебными планами, рабочими программами предметов, курсов, дисциплин (модулей) и представлены в базе данных КОС колледжа.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся ГАПОУ ИКЭСТ созданы фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

Рабочие программы дисциплин:

 
 

Учебники, учебные пособия:

библиотека колледжа;
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. –  Режим доступа: для авторизир. пользователей
Система дистанционного обучения «Прометей»  – Режим доступа: для авторизир. пользователей

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся создаются  фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода.
При составлении индивидуального плана обучения  предусматриваются различные варианты проведения занятий: в профессиональной образовательной организации (в академической группе и индивидуально).

 

 

СОЗДАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, ВОЛОНТЕРСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИСЯ С ОРГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМ В ИКЭСТ

 ГОРОД ИРКУТСК:

Процесс формирования толерантного, терпимого отношения участников образовательного процесса к обучающимся с особыми нуждами осуществляется комплексно и предусматривает работу со всеми субъектами инклюзивного обучения:

руководящими работниками колледжа;

педагогами;

социальным педагогом;

родителями;

обучающимися.

Работа направлена на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к обучающимся с проблемами в развитии.

Среди преимуществ инклюзивного образования и когнитивного развития как обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и обучающихся без подобных ограничений отмечаются:

преимущества социального характера: развитие самостоятельности всех обучающихся через предоставление помощи; обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта; развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность;

преимущества психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности;

преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; исключение социальной изоляции обучающихся с ОВЗ, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

преимущества педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом); активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации и имитации.

Немаловажное значение имеет психологическая готовность педагогов к работе со студентами-инвалидами, которая выражается в следующем:

психологически настроить себя на то, что трудности в работе с данной категорией обучающихся неизбежны, но вам под силу их преодолеть;

не опускать руки при первых же неудачах, попытаться понять их причины;

верить в себя и в студентов, видеть и уважать в них индивидуальность, сотрудничать с ними, быть всегда доброжелательным и внимательным к обучающимся с ОВЗ, готовым менять что-то в себе.

Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к особым обучающимся предполагает:

диагностику отношения педагогов к подросткам с особыми нуждами;

знакомство педагогов с особенностями развития и личностным своеобразием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, методами работы с ними и их родителями;

проведение семинаров, круглых столов, направленных на формирование толерантной культуры личности педагога.

Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к обучающимся-инвалидам и лицам с ОВЗ, отводится социально-педагогической службе колледжа.

Основной целью деятельности социально-педагогической службы является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения, развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся.

Особую роль в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами играет организация волонтерской деятельности. Вовлечение студенческой молодежи в волонтерство помогает находить ресурсы собственного личностного совершенствования, способствует стимулированию самореализации.

На базе нашего колледжа создан волонтерский отряд «ЧеLOVEк»» из числа обучающихся. Деятельность волонтерского отряда направлена, в первую очередь, на помощь остронуждающимся слоям населения, а также людям, не имеющим возможности помогать себе самим.

Миссия нашего волонтерского отряда – сделать жизнь окружающих светлее и ярче, проявить себя и реализовать свой потенциал. Все члены волонтерского отряда энергичны, эмоциональны, коммуникабельны, всегда готовы прийти на помощь, не имеют вредных привычек, очень искренние и милосердные.

Деятельность наших волонтеров по социализации детей-инвалидов, а также своих сверстников, относящихся к данной категории, основывается на традициях милосердия, внимания к ближнему, сострадания к чужой беде, деятельного добра, бескорыстия, честности, ответственности, самоограничения и дисциплины.

Волонтеры проводят мастер-классы  в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей Свердловского округа, организуют и проводят для детей-сирот акции по сбору теплых вещей.

 

Волонтерский отряд «ЧеLOVEк»

Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

  1.  

«Маршрутом добра»

ОГБУ Социального обслуживания «Иркутский детский дом – интернат № 2»

http://икэст.рф/news_

page/marshrutom_dobra1/

  1.  

Внутриколледжный чемпионат по профмастерству

 

 

http://икэст.рф/news_page/v_

gruppe_osh_23-2_proshyol_

vnutrikolledzhnyj_chempionat_

po_profmasterstvu/

  1.  

Акция кукла «Берегиня»

 

http://икэст.рф/news_page/gruppa_

osh_23-2_prinyala_uchastie_v_

blagotvoritel_noj_akcii/

  1.  

Бригада добра

Геронтологический центр

http://икэст.рф/news_page/brigada_dobra12/

  1.  

Мотивационный слет

Сообщество предпринимателей «Бизнес-клуб 38»

http://икэст.рф/news_page/motivacionnyj_slyot/

  1.  

Бригада добра

Геронтологический центр

http://икэст.рф/news_page/brigada_dobra9/

  1.  

Бригада добра

Геронтологический центр

http://икэст.рф/news_page/brigada_dobra8/

  1.  

"Имидж и успех: вклад в будущее!"

 

http://икэст.рф/news_page/imidzh_i_uspeh_vklad_v_buduwee/

  1.  

«Маршрутом добра»

ОГБУ Социального обслуживания «Иркутский детский дом – интернат № 2»

http://икэст.рф/news_page/marshrutom_dobra/

  1.  

Уверенность в себе

 

http://икэст.рф/news_page/uverennost_v_sebe/

  1.  

Декоративный цветок

 

http://икэст.рф/news_page/dekorativnyj_cvetok/

  1.  

Интегрированное занятие

 

http://икэст.рф/news_page/plat_e_-_korset/

  1.  

Тренинг позитивного мышления

 

http://икэст.рф/news_page/trening_pozitivnogo_myshleniya/

  1.  

Бригада добра

Геронтологический центр

http://икэст.рф/news_page/brigada_dobra1/

  1.  

Внутриколледжный Чемпионат профессионального мастерства «Профессионалы»

 

http://икэст.рф/news_page/chempionat_professional_nogo_masterstva_professionaly1/

  1.  

Боремся со стрессом-живем осознанно!

 

http://икэст.рф/news_page/boremsya_so_stressom_-_zhivyom_osoznanno/

  1.  

Давайте познакомимся

 

http://икэст.рф/news_page/davajte_poznakomimsya3/

  1.  

Бригада добра

Геронтологический центр

http://икэст.рф/news_page/brigada_dobra2/

  1.  

Азбука профессий

 

http://икэст.рф/news_page/azbuka_professij/

  1.  

Жизненный цели: Разговоры о главном

 

http://икэст.рф/news_page/zhiznennye_celi_razgovory_o_glavnom/

 

 филиал в городе Ангарске:

 

  В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права инвалидов, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

Для наиболее эффективной реализации программы профессиональной подготовки для обучающихся инвалидов и/или обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в колледже создана толерантная образовательная социокультурная среда, направленная на развитие личности обучающегося с учетом его потребностей и интересов, на формирование профессиональной направленности, что в дальнейшем обеспечит успешную социализацию и адаптацию в профессиональной среде.

Основные виды сопровождения, реализующиеся в колледже:

1. Организационно-педагогическое сопровождение представляет собой систему наставничества и контроля, которое включает: изучение образовательного потенциала обучающихся, определение проблем и поиск возможных путей решения, выработку программы совместных действий участников образовательного процесса, контроль за ее реализацией и коррекцией, а также оказание необходимой адресной помощи (в т.ч. контроль учебы обучающегося инвалида и/или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса).

2. Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса определяется созданием условий для комфортного психологического пребывания инвалидов и/или лиц с ОВЗ, обеспечивающих:

• Право обучающихся на поддержку;

• Право на реализацию своих потенциальных возможностей;

• Право на уважение человеческого достоинства и т.д.

В рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование позитивной, социально-направленной учебной мотивации. Этому способствует проведение тематических классных часов, социально-психологических тренинговых занятий, творческих профессиональных конкурсов и олимпиад для всего контингента обучающихся.

3. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и становления его профессиональных компетенций. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося инвалида и/или лица с ОВЗ является обязательным, целостным и непрерывным процессом, предполагает междисциплинарный подход к решению проблем сопровождаемого и соблюдение его интересов. Направлено на изучение, развитие, формирование и коррекцию профессионального становления личности; выявление проблем в обучении, развитии и воспитании, определение степени их выраженности; обеспечение консультаций специалистов для всех участников образовательного процесса; разработку и реализацию комплексных программ сопровождения инвалидов и/или лиц с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение в сфере профессионального образования призвано обеспечить интеграцию в образовательную и профессиональную среду, обеспечить реальную возможность получения профессионального образования, помочь сформироваться в качестве квалифицированных специалистов, научить адаптироваться к окружающей среде с момента поступления в колледж до трудовой деятельности.

 

3. Социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба обучающихся инвалидов и/или лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Это содействие в решении бытовых проблем, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения в случае наличия социальных льгот, организация досуга, вовлечение их в студенческое самоуправление, в организацию волонтерского движения и т.д.

4. Профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей обучающихся инвалидов и/или лиц с ОВЗ, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений заболеваний, а также на нормализацию фонового состояния. С целью укрепления здоровья, развития и закрепления физических и психических качеств проводятся занятия адаптивной физической культурой, воспитательно-профилактические мероприятия: лекции, беседы, тренинги, наглядная агитация - по укреплению здорового образа жизни: двигательного режима, режима труда и отдыха, сбалансированного питания, психологической устойчивости к стрессам, а также профилактике и борьбе с вредными привычками.

 

Волонтёрская помощь обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Основными мероприятиями волонтерской деятельности в образовательном учреждении в работе с обучающимся с ОВЗ и инвалидами являются:

  1. Оказание квалифицированной юридической помощи в случаях и в видах, предусмотренных ст. 6, 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» обучающимся с ОВЗ и инвалидам, а также их родителям и законным представителям, использованием дистанционных технологий, лично.
  2. Содействие в реализации и защите их прав и законных интересов в досудебном порядке.
  3. Разработка информационных стендов, брошюр, раздаточного материала, памяток, а также информирование о существующих программах, услугах и возможностях государства.
  4. Организация правового просвещения обучающихся с ОВЗ и инвалидов, способствующего преодоление их индивидуальных проблем и выработке продуктивной стратегии разрешения жизненных ситуаций.

Мероприятия направленны на помощь с обучающимся с ОВЗ и инвалидам решить возникающие проблемы по вопросам гражданского, семейного, жилищного, трудового права, составлении необходимых документов: письма, жалобы, заявления, в том числе и исковые.

 ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ В ИКЭСТ

 

Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:

Информационное сопровождение

Информационный раздел на сайте, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Наличие образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, использование дистанционных образовательных технологий. Проведение информационно-профориетнтационных мероприятий в школах и учреждениях дополнительного образования.

 Профориентационное сопровождение

Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Колледж осуществляет профориентационную работу среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся в общеобразовательных организациях , а также их родителей. Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентноспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью. Основные профориентационные мероприятия:

1. Показ видеороликов и рекламных материалов.

2. Беседа (встреча) со специалистами и профессионалами.

3. Дни открытых дверей.

4.Проведение городских ярмарок профессий

5. Тренинг по самоопределению профессиональной деятельности, выступление преподавателей и мастеров производственного обучения на родительских собраниях и классных часах с целью информирования родителей и обучающихся о возможностях развития профессиональной карьеры.

6. Организация работы по привлечению обучающихся и выпускников колледжа к профориентационной работе.

7. Мастер-классы.

8. Профессиональные пробы.

   Выбор профессии (рекомендации для родителей абитуриентов с ОВЗ и инвалидов)

 

В целях профориентационной работы в филиале колледжа заключены с общеобразовательными и специальной (коррекционной) школами г. Ангарска договоры о сотрудничестве по совместной деятельности в решении задач профессиональной ориентации учащихся. Ежегодно составляются и утверждаются совместные планы работу по профориентации, в которых запланированы мероприятия в школе и в филиале колледжа:  беседа с классными руководителями 9-ых, 11-ых классов, выступление на родительских собраниях, экскурсия в колледж, посещение дня открытых дверей, мастер-классов, профессиональных проб в колледже.

В школах педагогические работники и обучающиеся проводят презентацию колледжа, раздают рекламно-информационные материалы, консультируют учащихся и родителей по вопросам приема и обучения, оформляют информационный уголок о колледже: о профессиях, специальностях, об условиях поступления, сроках работы приемной комиссии. Демонстрируют видеоролики на собраниях в школах и приглашают школьников в колледж на конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции. Педагоги проводят онлайн олимпиады и конкурсы для школьников.

 

Заметки

 

29 сентября 2022 года в рамках празднования Дня среднего профессионального образования в нашем колледже прошел День открытых дверей «Безграничные возможности». Нас посетили 117 школьников из разных школ г. Иркутска и Иркутского района ( СКОШ № 7, МБОУ г. Иркутска СОШ № 5 и тд) перейти

 

13.05.2021 года в рамках профориентационной работы учащиеся 9 классов ГОКУ «Специальной (коррекционной) школы № 2 г. Ангарска» посетили  филиал Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма с экскурсией, для ознакомления с профессией швея… перейти

 

24.02.2021г. была проведена профориентационная работа в МБОУ СОШ № 41 пос. Мегет в 4-х девятых классах и коррекционном классе. Студентки 2 курса по специальности «Право и организация социального обеспечения» Пехунова Елена и Гуровская Юлия, закончившие данную школу, рассказали школьникам о том, как проходит их обучение в колледже… перейти

 

В филиале колледжа с 1 по 5 марта 2021г. прошли профессиональные пробы, в рамках деловой программы VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Иркутской области, для обучающихся 6-7 и 8-9 классов… перейти 

 

 Договор о сотрудничестве с ГОКУ ИО Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

 

 

Основной целью социально-психологического сопровождения является сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в колледже, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Задачи:

Создание благоприятной социальной ситуации развития: условий, способствующих социальной адаптации учащегося, обеспечивающих психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
Оказание помощи студентам техникума в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья и индивидуальных качеств личности.
Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся без ущемления прав и свобод другой личности, профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.
Психологическое и социально-педагогическое сопровождение и анализ учебно-воспитательного процесса в колледже, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Специальная психологическая поддержка позволяет расширить границы и возможности профессионального и личностного развития, проявить себя в соответствии с собственными мотивами, интересами и возможностями, а самое главное – адаптироваться в профессии с учетом особенностей своего здоровья.

На первом этапе психологическое сопровождение заключается в том, при приеме документов на обучение абитуриентам рассказывается о профессиях, по которым ведется подготовка в колледже, перспективах трудоустройства, особых требованиях к работнику. Для изучения интересов и склонностей к различным сферам деятельности применяются ресурсы сайта https://psytests.org/test.html.

Далее индивидуальное консультирование абитуриентов, позволяющее им принять решение о выборе профессии с учетом своих физических и психологических особенностей и возможностей, а также требований к специалисту, отраженных в профессиограмме.

Второй этап – психологическое сопровождение в процессе профессиональной подготовки, которое включает в себя психодиагностику, коррекционно-развивающую и консультативно-просветительскую деятельность.

Коррекционно-развивающая деятельность психолога ориентирована, прежде всего, на развитие профессионально важных качеств.  На занятиях используются различные упражнения на познание и принятие себя, формирование адекватной самооценки, развитие психических процессов и личностных качеств. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей – таких, как умение слушать, понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать хорошие деловые взаимоотношения, находить выход из конфликтной ситуации и т.д. Для этого в ролевой игре моделируются конкретные ситуации, с которыми юноши и девушки могут столкнуться в своей профессиональной деятельности.

Что касается консультативно-просветительской деятельности психолога, то здесь особое внимание уделяется повышению психологической компетентности педагогов.

 

Подпишитесь на рассылку новостей

[ssss]