Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

«Планирование и организация работы по социальной адаптации обучающихся: внедрение результатов инновационной работы в образовательную практику колледжа»

«Планирование и организация работы по социальной адаптации обучающихся: внедрение результатов инновационной работы в образовательную практику колледжа»
«Планирование и организация работы по социальной адаптации обучающихся: внедрение результатов инновационной работы в образовательную практику колледжа»

20 апреля 2023 г.

Текст
Фото

 

Завершением  Деловой программы VI Регионального Чемпионата «Абилимпикс», стало проведение Круглого стол «Планирование и организация работы по социальной адаптации обучающихся: внедрение результатов инновационной работы в образовательную практику колледжа» 20 апреля 2023 года. В мероприятии приняли участие преподаватели и мастера производственного обучения  ГАПОУ ИО «ИКЭСТ», ОГБПОУ СО «ИРТ», Усольский индустриальный техникум, ГБПОУ «Усть–Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг».

 В ходе работы Круглова стола были внесены предложения и изменения в модель инклюзивного профессионального обучения и формирования профессиональных и личностных компетенций.

Участники актуализировали информацию о различных подходах к классификации обучающихся с ОВЗ.

Организация и планирование работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в профессиональной образовательной организации являлось основным вопросом Круглого стола. В качестве принципов работы  были определены принципы  учёта особенностей обучающихся, доступности, безопасности,  интегрированности. Была отмечена важность разработки локальных нормативных актов, адаптации методического обеспечения к специфике работы образовательного учреждения, наличие тьюторов. В планирование работы необходимо включать повышение  квалификации  с учётом специфики, распространение опыта, выстраивание социального взаимодействия с заинтересованными организациями и работодателями, создание системы наставничества при  организации учебно-производственного процесса, включающие такие пары как студент-студент, студент – наставник на производстве. Особое внимание следует уделить обеспечению психологического сопровождения педагогических работников.

Было принято решение привлекать представителей баз практики студентов с ОВЗ с целью демонстрации им особенностей работы с такими студентами.

Участники НПК «Доступность получения профессионального образования и профессионального обучения лицами с ОВЗ и инвалидностью: опыт, достижения, проблемы и перспективы»,  Валеева Р.Н. (ИКЭСТ, филиал Ангарск) и  Алекна О.А. (ИКЭСТ)  поделились информацией, которая обсуждалась в рамках конференции. Это  актуальные формы содействия лицам с ОВЗ в получении профессии;  профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ и инвалидов;  реализация программы «Доступная среда»  для инвалидов; проблемы и перспективы цифровой доступности инклюзивного образования; проблемы педагогов по выполнению профессиональной деятельности с обучающимися с ОВЗ и инвалидов.

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

[ssss]