Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

 

Иркутскому колледжу экономики, сервиса и туризма присвоен статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (Приказ ФГАУ «ФИРО» от 05 июля 2017 г. № 340).

Свидетельство о присвоении статуса Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» № 641 от 30.06.2017 г.

Тема экспериментальной площадки: «Профессиональные стандарты как инструмент развития кадрового потенциала региональной системы среднего профессионального образования».

Цель эксперимента: выявление и создание комплекса условий, обеспечивающих использование профессиональных стандартов для решения задачи развития кадрового потенциала региональной системы среднего профессионального образования.

 

План экспериментальной работы

 

В рамках экспериментальной работы и в соответствии с планом эксперимента определены профессиональные стандарты, планируемые к внедрению в колледже, и соответствующие должности:

Код

Наименование стандарта

Наименования должностей

01.002

Педагог-психолог (психолог в сфере образования), утв.Приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

 

Педагог-психолог

 

01.003

Педагог дополнительного образования детей и взрослых, утв. Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 613н

Педагог дополнительного образования

01.004

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утв.Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н

 

Преподаватель;

Мастер производственного обучения

 

01.005

Специалист в области воспитания, утв. Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н

 

Социальный педагог;

Педагог-организатор;

Воспитатель

  40.054

 

Специалист в области охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. N 524н

Специалист по охране труда

 

08.002

Бухгалтер, утв. Приказом Минтруда России от 22 декабря 2014 г. N 1061н

Бухгалтер;

Главный бухгалтер

 

 

Эксперимент проводится:

Подготовительный этап: II квартал 2017 г.

1 этап – Организационно-методический: III, IV квартал 2017 г.

Задачи этапа:

1) Теоретическое обоснование комплекса условий, обеспечивающих использование профессиональных стандартов для решения задачи развития кадрового потенциала региональной системы среднего профессионального образования;

2) Разработка нормативной и методической документации, обеспечивающей использование профессиональных стандартов для решения задачи развития кадрового потенциала региональной системы СПО;

3) Разработка региональной модели ДПО, ориентированной на обеспечение региональной системы СПО и профессиональных образовательных организаций в квалифицированных педагогических кадрах, соответствующих требованиям ПС.

В эксперименте участвует педагогический коллектив Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма, педагогический коллектив филиала колледжа в г. Ангарске.

Всего: 29 преподавателей (по основной должности), 12 преподавателей-совместителей, 5 мастеров производственного обучения, 8 иных педагогических работников (1 педагог-психолог, 1 педагог дополнительного образования, 1 социальный педагог, 1 педагог-организатор, 4 воспитателя), 1 главный бухгалтер, 3 бухгалтера, 1 специалист по охране труда.

В Иркутском колледже экономики, сервиса и туризма имеется обособленное структурное подразделение – филиал в г. Ангарске.

В филиале:

21 преподаватель (по основной должности), 6 преподавателей-совместителей, 3 мастера производственного обучения, 2 – иные педагогические работники (1 социальный педагог, 1 педагог-психолог).

В ходе 1 этапа эксперимента была изучена нормативно-правовая документация по применению профессиональных стандартов (составлена аналитическая справка); изучен опыт других регионов и профессиональных образовательных организаций по применению профессиональных стандартов (составлена аналитическая справка); дано теоретическое обоснование условий (нормативно-правовых, организационно-методических, кадровых и информационных) для обеспечения перехода профессиональных образовательных организаций на профессиональные стандарты (составлена аналитическая справка); выявлены проблемные моменты при переходе профессиональных образовательных организаций на профессиональные стандарты (составлена аналитическая справка); разработаны план экспериментальной работы и план внедрения профессиональных стандартов в колледже; план мероприятий по информационному обеспечению внедрения профессиональных стандартов; разработано и утверждено положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке; разработаны проекты должностных инструкций; проведен анализ соответствия квалификации сотрудников колледжа требованиям профессиональных стандартов, разработан соответствующий инструментарий (матрица соответствия квалификации), определена потребность в дополнительном профессиональном образовании педагогических работников колледжа, составлена таблица потребности в ДПО, составлен план ДПО на 2017-2018 учебный год, разработана программа ДПО (повышения квалификации) педагогических работников колледжа в рамках корпоративного обучения на базе Центра дополнительного образования «Профессия+» ИКЭСТ, сформирована группа слушателей в составе 27 человек.

 

В рамках экспериментальной работы проведен конкурс «Мастер года ИКЭСТ» как условие повышения квалификации педагогических работников колледжа в условиях внедрения профессиональных стандартов

ссылка 1

ссылка 2

ссылка 3

 

Конкурсные задания были разработаны в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

В октябре 2017 года запущен конкурс «Преподаватель года ИКЭСТ». В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» в колледже разработано и внедрено в практику Портфолио педагога.

 

В декабре 2017 года подведены итоги 1 этапа конкурса «Преподаватель года ИКЭСТ». В рамках данного этапа были проведены мониторинг готовности преподавателей к переходу на профстандарт педагога, мониторинг качества образовательной деятельности преподавателей колледжа, посещены занятия преподавателей. По итогам 1 этапа конкурса составлен рейтинг преподавателей колледжа (в соответствии с результатами конкурсных заданий и показателями мониторинга). Во второй этап конкурса прошли 10 преподавателей, набравших наибольшее количество баллов по итогам 1 этапа. 

Промежуточные результаты экспериментальной работы опубликованы в сборнике материалов Всероссийского педагогического форума «Технологический вектор в развитии образования», Москва-Сколково, 6‒9 ноября 2017 г.:

–        Кудинова Н.Ф., Верхозина О.А., Никульшеева В.Ф., Половникова Ю.Н. «Корпоративное обучение в колледже как условие реализации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» // Инновационное образование в век цифровой экономики. – М.: ООО «Новое образование», 2017. – С. 26‒29.

ссылка

 

14 декабря 2017 года научный руководитель экспериментальной площадки от ФГАУ ФИРО Клинк Ольга Фридриховна дала вебинар для участников эксперимента по теме «Эффективный контракт». С материалами вебинара можно ознакомиться здесь: https://youtu.be/VUSZncbVMAk.

С 1 января 2018 г.начинается II этап эксперимента «Экспериментальный», который продлится до сентября 2019 г.

С 15 января 2018 г. в колледже запущены курсы повышения квалификации в рамках корпоративного обучения «Профессиональная компетентность педагога в реализации  приоритетных  направлений развития системы СПО на современном этапе». Курсы посещают педагогические работники колледжа (в соответствии с таблицей потребности в ДПО, а также педагоги колледжа по желанию): преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, педагог дополнительного образования, социальный педагог.

 

С 13 февраля по 5 марта 2018 г. был проведен 2 этап конкурса «Преподаватель года ИКЭСТ». В рамках данного этапа участники конкурса прошли испытания, направленные на выявление, распространение и развитие ключевых педагогических компетенций. Конкурсные задания были разработаны в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Подведены итоги конкурса. Подробнее о ходе 2 этапа конкурса можно ознакомиться здесь:

http://икэст.образование38.рф/news_page/nedelya_nauki_i_tvorchestva_v_ikest_prodolzhaetsya/  

http://икэст.образование38.рф/news_page/konkurs_prepodavatel_goda_-2018_nominaciya_virtual_naya_ekskursiya/

http://икэст.образование38.рф/news_page/konkursnoe_meropriyatie_master-klass_v_ramkah_nedelinauki_i_tvorchestva/

http://икэст.образование38.рф/news_page/prezentaciya_portfolio_prepodavatel_goda_-2017/

19 марта 2018 г. в ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» проведено рабочее совещание для участников экспериментальной площадки. На совещании обсуждались результаты деятельности экспериментальной площадки за 2017 г., вопросы планирования работы по эксперименту на 2018 г., вопросы организации конференции по промежуточным итогам экспериментальной работы.

13 апреля 2018 г. прошла конференция «Промежуточные итоги и перспективы внедрения Национальной системы квалификаций в Иркутской области», организованная ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» совместно с АНО «Национальное агентство развития квалификаций». На конференции обсуждались предварительные итоги экспериментальной работы по вопросам:

Профессиональный стандарт как ключевой элемент Национальной системы квалификаций;

Независимая оценка квалификаций и деятельность ЦОК;

Актуализация ФГОС СПО и ФГОС ВО на основе профстандартов;

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ как инструмент оценки их соответствия требованиям профстандартов;

Система управления персоналом на основе профстандартов;

Опыт применения профстандартов в организациях Иркутской области.

В практической части конференции в рабочей группе с участием представителей министерства сельского хозяйства Иркутской области, министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству здравоохранения РФ и Иркутской области обсуждались организационные вопросы по внедрению профстандартов. Руководитель федеральной экспериментальной площадки на базе Иркутского колледжа, сервиса и туризма Никульшеева В.Ф. оказала консультационную помощь участникам рабочей группы по правовым вопросам применения профстандартов.

Подробнее о конференции см. здесь:

http://center-prof38.ru/about/news/meropriyatiya-posvyashchennye-vnedreniyu-nacionalnoy-sistemy-kvalifikaciy-na-territorii

 

 Задачи II этапа эксперимента: Апробация и внедрение нормативного обеспечения применения профессиональных стандартов в профессиональной образовательной организации, системы стимулирования, мотивации и карьерного роста педагогов СПО, региональной модели ДПО и информационного сопровождения применения профессиональных стандартов в управлении  педагогическими кадрами профессиональной образовательной организации.

Задачи II этапа эксперимента: Апробация и внедрение нормативного обеспечения применения профессиональных стандартов в профессиональной образовательной организации, системы стимулирования, мотивации и карьерного роста педагогов СПО, региональной модели ДПО и информационного сопровождения применения профессиональных стандартов в управлении  педагогическими кадрами профессиональной образовательной организации.

 

В ходе второго этапа эксперимента были проведены следующие мероприятия:

Корректировка программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований профессионального стандарта.

 

В ноябре 2018 года был проведен мониторинг затруднений выполнения трудовых функций педагогических работников ПОО (в разрезе ОТФ и ТД ПС). В мониторинге приняли участие 25 педагогических работников колледжа. Затруднения вызывают следующие трудовые функции:

 

Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;

-Разработка методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО  и (или) ДПП;

 

Рецензирование и экспертиза методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Информационная справка представлена в ГАУ ДПО «Региональный институт кадровой политики».

 

 

В соответствии с результатами мониторинга методистом и председателем ПЦК правовых и экономических дисциплин были пройдены курсы повышения квалификации по проектированию и актуализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с использованием профессиональных стандартовВ соответствии с результатами мониторинга методистом и председателем ПЦК правовых и экономических дисциплин были пройдены курсы повышения квалификации по проектированию и актуализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с использованием профессиональных стандартов в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента» им. Н.П. Пастухова». По результатам обучения было разработано программно-методическое обеспечение с учетом требований профессионального стандарта. Запланировано (октябрь-ноябрь 2019 г) корпоративное обучение педагогов колледжа по соответствующей тематике.  в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента» им. Н.П. Пастухова». По результатам обучения было разработано программно-методическое обеспечение с учетом требований профессионального стандарта. Запланировано (октябрь-ноябрь 2019 г) корпоративное обучение педагогов колледжа по соответствующей тематике. 

 

В результате совещаний рабочей группы, обеспечивающей внедрение ПС, были внесены предложения по актуализации ПС «Педагог  профессионального обучения, ПО и ДПО» в ГАУ ДПО «Региональный институт кадровой политики» в части вызванных затруднений  выполнение трудовой функции «Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП». Для этого ПС определяет необходимые знания: Методологические основы современного профессионального образования, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения Теория и практика СПО, ДПО и (или) профессионального обучения, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт Перспективные направления развития профессионального образования, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения и др. Данными знаниями может обладать педагог, окончивший программу магистратуры или аспирантуры. Поскольку ФГОС по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат) не предусматривает изучение данных направлений.

 

Конкурс профессионального мастерства «Мастер года».

 

С января по март 2019 года проходил конкурс профессионального мастерства «Мастер года ИКЭСТ – 2019». Конкурсные задания были разработаны в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». В рамках конкурса мастера преодолевали следующие конкурсные испытания: «Педагогическое портфолио», «Компьютерное тестирование», «Открытое учебное занятие», «Навыки мудрых», «Виртуальная экскурсия в профессию». По итогам конкурса составлен рейтинг мастеров производственного обучения. Подробнее о конкурсе можно узнать:

http://икэст.рф/news_page/master_goda_ikest_2019_podvedenie_itogov/

 

Неделя науки и творчества. Педагогическая мастерская «Педагогические возможности исследовательской, методической и проектной деятельности».

 

28 февраля 2019 года в рамках Недели науки и творчества состоялось масштабное мероприятие – педагогическая мастерская по теме «Педагогические возможности исследовательской, методической и проектной деятельности». В мероприятии приняли участие более 18 педагогических работников колледжа и филиала. В Программе развития колледжа до 2024 года одним из приоритетных проектов является инновационная методическая деятельность педагогических работников. В рамках педагогической мастерской участники поделились опытом работы по применению инновационных методов при построении учебных и внеучебных занятий, опытом подготовки призеров Регионального чемпионата  WorldSkillsRussia.

 

Подробнее о представленном педагогическом опыте можно ознакомиться:

http://икэст.рф/news_page/nauka_tvorchestvo_pedagogicheskaya_masterskaya/

 

Международный фестиваль New Style Baikal – 2019. Международная научно-практическая конференция «Ступени роста: от творчества к профессиональному мастерству».

 

10 апреля 2019 г. в рамках Международного фестиваля красоты и стиля «New Style Baikal-2019» состоялась Международная научно-практическая конференция «Ступени роста: от творчества к профессиональному мастерству». В конференции приняли участие педагоги профессиональных образовательных организаций Иркутской области и преподаватели из Политехнического колледжа производства и искусства им. Раджива Ганди, Монголия. В тематике исследовательских докладов педагогов упор был сделан на развитие гуманитарного образования, поскольку оно осуществляет поликультурное воспитание личности и на повышение гражданско-личностной позиции в соответствии с ПС «Педагог  профессионального обучения, ПО и ДПО».

 

Более подробно о работе секций и выступлениях педагогов можно ознакомиться:

http://икэст.рф/news_page/mezhdunarodnaya_nauchno-prakticheskaya_konferenciya_i_konkurs_pedagog_professional_v_ikest/

 

Международный фестиваль New Style Baikal – 2019. Конкурс профессионального мастерства «Педагог-профессионал».

 

С 8 по 10 апреля 2019 года спроходил конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Педагог-профессионал» в рамках V Международного фестиваля красоты и стиля NewStyleBaikal-2019. В рамках данного этапа участники конкурса прошли испытания, направленные на выявление, распространение и развитие ключевых педагогических компетенций. Конкурсные задания были разработаны в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». 13 педагогов – преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги проходили конкурсные испытания: Тестирование, Презентация портфолио, Открытое занятие, Выступление с докладом на научно-практической конференции. В состав жюри конкурса «Педагог-профессионал» вошли представители профессорско-преподавательского состава высшего и среднего профессионального образования Иркутской области. Подробнее об этапах прохождения конкурса можно ознакомиться:

http://икэст.рф/news_page/pedagog-professional_2019/

 

 

Промежуточный отчет за 2017 год

 

Промежуточный отчет за 2018 год

 

Промежуточный отчет за 2019 год

 

 

В 2020 году проводилось обобщение экспериментальной работы. Итоги работы в рамках эксперимента были представлены на региональной научно-практической конференции «Итоги работы экспериментальных площадок ФИРО РАНХИГС: опыт и перспективы развития», 4 декабря 2020 года. Заместитель директора по учебно-методической работе В.Ф. Никульшеева выступила с докладом «Об опыте внедрения профстандартов в профессиональной образовательной организации (на примере ГАПОУ ИКЭСТ)». Более подробная информация размещена по ссылкам:

https://firo.ranepa.ru/novosti/988-itogy-raboty-ep-dec2020  

http://center-prof38.ru/about/news/itogi-raboty-eksperimentalnyh-ploshchadok-firo-ranhigs-opyt-i-perspektivy-razvitiya



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей