Питч-презентация: проект профессиональной направленности преподавания общеобразовательных дисциплин
24 марта 2023 г.
24 марта 2023 года, в рамках Деловой программы чемпионата ПРОФЕССИОНАЛЫ прошло мероприятие регионального уровня «Питч-презентация: проект профессиональной направленности преподавания общеобразовательных дисциплин»
Цель мероприятия – показать работу педагогического коллектива колледжа по внедрению методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин, с учетом профессиональной направленности; продемонстрировать первый опыт проведения учебных занятий в форме прикладных модулей. Эта работа выстраивается в ИКЭСТ с 2022 года в рамках Регионального проекта «Современная школа».
В ходе Питч-презентации прошло обсуждение поставленных Министерством просвещения РФ перед системой среднего профессионального образования целей, связанных с преподаванием общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности.
Далее были представлены открытые учебные занятия в форме прикладных модулей.
На этих занятиях преподаватели продемонстрировали полученный опыт взаимодействия педагогов общеобразовательных и профессиональных дисциплин по подготовке студентов к разработке профессионально-значимых продуктов учебной деятельности.
Посетив открытое занятие преподавателей Колесниковой А.Ю. и Зарубиной Е.А. по теме «Физическая культура для будущего специалиста – парикмахера», отметили его профессиональную значимость. Основной целью занятия было познакомить обучающихся группы ТПИ – 22.1 со значением физической культуры для будущих специалистов в области парикмахерского искусства. В ходе занятия были разучены комплексы физических упражнений, которые необходимо использовать для профилактики этих заболеваний. Студенты самостоятельно разработали комплекс упражнений, выполнение которых, по их мнению, позволит уменьшить риск возникновения профзаболеваний.
Интегрированное занятие преподавателя ОБЖ Макеевской Я.Б. и преподавателя МДК 01.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам Богдановой Н.И. было посвящено безопасности дорожного движения и роли светоотражающей ткани в одежде пешехода. Это занятие позволило не только сформировать у студентов-первокурсников знания о правилах дорожного движения, но и продемонстрировало им значение будущего специалиста – портного в соблюдении этих правил. Студенты сами изготовили изделия из светоотражающих лент, поняли их значение в сохранении жизни и здоровья пешеходов.
В группе ТПИ 21.2 провели занятие преподаватели Тропина Т.А., Морская С.А. по теме «Русский язык в профессиональной деятельности будущего парикмахера». Преподавателями была поставлена цель - научить будущего специалиста пользоваться профессиональной лексикой, расширить общекультурный и языковедческий кругозор студентов - будущих парикмахеров. Прикладной целью данного занятия стало составление словаря для клиентов парикмахерского салона.
Студенты были познакомлены с Федеральным законом от 28 февраля 2023 года № 52-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации», из которого узнали, что употребление слов иностранного происхождения ограничивается законом и будет регулироваться особым словарем.
Особенностью профессий парикмахерского искусства, визажа и косметологии является тот факт, что большинство профессиональных слов парикмахера заимствованы из английского или французского языков. Студентам предстояло, опираясь на закон, или исключить подобные слова из лексикона парикмахера, или обосновать их употребление. Поэтому, было предложено составить «Словарь клиента салона индустрии красоты» и в этом словаре дать толкование многих иностранных слов с указанием их значения и происхождения. В этом им помогала преподаватель проф.дисциплин Морская С.А. В дальнейшем, как отметили преподаватели, работа продолжится и появятся к словарю еще и иллюстрации, так, что они станут понятны каждому клиенту.
Открытое занятие в форме прикладного модуля по эпистолярному жанру, с использованием метапредметной связи двух дисциплин литературы и делопроизводства было проведено преподавателями общеобразовательных дисциплин Дроздовой О.В и мастера производственного обучения Шайдуровой Е.А.
Студенты познакомились с историей и развитием эпистолярного жанра с античности до современности, изучили его специфические особенности и способы применения в русской художественной литературе.
Далее, используя кейс-пакеты и образцы современного письма, студентам нужно было определить и проанализировать вид делового письма, объяснить необходимость реквизитов, выписать ключевые слова из официально-делового стиля.
Студенты отлично справились с анализом деловых писем, отвечали четко и грамотно на вопросы преподавателей. На занятии была использована кейс-технология для разработки пакета деловой переписки.
В группе ГД-022.1 прошло открытое занятие в форме прикладного модуля по иностранному языку, интегрированное с профессиональным модулем по гостеприимству. Цель занятия была направлена на формирование иноязычной коммуникативной компетенции в рамках профессиональной коммуникации. На занятии были использованы тексты профессиональной направленности, а также ситуации общения с гостем на иностранном языке. Студенты, используя традиционную работу с текстом, сумели в диалогах представить информацию об отеле, а затем предложить варианты разрешения экстраординарных ситуаций, которые могут возникнуть с клиентами, не говорящими на русском языке.
Проведение занятий по математике для будущих специалистов банковского дела в форме прикладных модулей, преподаватели Суриков А.М. и Чегодаева К.В. посвятили изучению темы «Сложные проценты». Студентам пришлось рассчитать доходность по вкладу и обозначить преимущества клиента по разным линейкам вкладов коммерческого банка.
Питч-презентация завершилась проведением круглого стола. Участие приняли заинтересованные в обсуждении проблемы люди. Проблематикой выступило обсуждение эффективности реализации целей и задач Методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности, выявление положительных эффектов проведения учебных занятий в форме прикладных модулей.
В ходе работы круглого стола было задано много вопросов и организовано продуктивное общение о представленном опыте работы.
Было отмечено, что такие занятия позволяют обеспечить организацию практической подготовки в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Преподаватели обозначили и такое преимущество занятий, как повышение мотивации студентов к учебной деятельности.
Отдельное внимание было уделено отзывам студентов - участников занятий в форме прикладного модуля. Обучающиеся увидели, что дисциплины общеобразовательного цикла совсем не малозначительны, как это им казалось ранее, а требуют особого внимания. Именно эти дисциплины формируют у них мета-умения, позволяют теоретически осмысленно подходить к будущей работе. Кроме этого, как отметили студенты, подобные занятия проходят в нестандартной форме и вызывают особый интерес, заставляют думать, творчески подходить к выполнению заданий.
Не осталось без внимания и обсуждение механизма подготовки и проведения занятий в форме прикладных модулей: особенности составления расписания занятий, разработка календарно-тематического плана, и т.д.
Проведение занятий в форме прикладного модуля позволит студентам овладеть навыками проектной деятельности, обеспечит готовность к их самостоятельному поиску методов решения практических задач, мотивирует на получение будущей профессии или специальности.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Иркутская область - официальный портал
http://irkobl.ru
-
Министерство образования Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Управление контрольно-надзорной деятельности и государственных услуг
http://irkobl.ru/sites/skno/