Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

От инноваций педагога - к профессионализму выпускника

От инноваций педагога - к профессионализму выпускника
От инноваций педагога - к профессионализму выпускника

23 марта 2023 г.

ТекстАвторы статьи Нагорнова Г.В., Гамаюнова Е.В.
Фото

 

22 марта на базе Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма (ГАПОУ ИКЭСТ) была проведена региональная научно-практическая конференция «От инноваций педагога - к профессионализму выпускника».

 

В Конференции приняло участие 84 человека, в т.ч. выступили с докладами 31 чел.

Участниками конференции  были преподаватели Иркутского колледжа экономики сервиса и туризма,  Ангарского техникума строительных технологий, Иркутского техникума машиностроения им. Н. П. Трапезникова, Ангарского техникума рекламы и промышленных технологий, Ангарского политехнического техникума, учителя МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», МБОУ г. Иркутска СОШ № 27, МБОУ г. Иркутска СОШ №24, МБОУ г. Иркутска СОШ №9.

В ходе пленарного заседания конференции директор Кудинова Н.Ф. обозначила, что одной из тенденций сегодня в развитии среднего профессионального образования выступает его нацеленность на участие в инновационных процессах. Методологический смысл этой нацеленности состоит в том, что бы все педагогические коллективы были не столько исполнителями чужой руководящей воли, а выступали разработчиками и своего профессионального развития, и разработчиками развития и совершенствования всей системы российского образования.

Далее Наталья Францевна, сделала акценты на современные инновационные проекты федерального и регионального уровней, показала встроенность инновационных направлений работы руководимого ею колледжа в национальный проект Образование.  Кудинова Н.Ф.  уделила внимание и региональным инновационным проектам и обратила внимание на то, что инновационная деятельность сегодня охватила все образовательные уровни, при этом акцентировав внимание на таких проектах, в реализации которых колледж может принять самое непосредственное участие в рамках выстраивания взаимоотношений. Среди них:

- Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса, в котором  работают над решением задачи «От экологического воспитания к экологически ответственному предпринимательству в Южном Прибайкалье;

- Чунский многопрофильный техникум,  осуществляющий инновационный поиск путей построения Модели развития инновационной и технологической культуры педагога

- Ангарский педагогический колледж, который  рассматривает Наставничество как инструмент развития личностно-профессиональной эффективности педагогов и обучающихся колледжа

- Иркутский детский сад № 90, в котором разрабатывают для обучения детей рабочие тетради «По родному Прибайкалью»;

 - Иркутский детский сад № 62, в котором  разрабатывается дополнительная программа по ранней профориентации «Мир профессий»;

- Детские сады № 17 «Тополек» и №30 «Ромашка» Усольского района, в которых  создают «Дошкольную академию финансов» и разрабатывают  и Программу по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие в страну финансов».

Наше сотрудничество может быть отражено, подчеркнула Наталья Францевна в разработке  учебных и дипломных проектов по темам, которые могут заинтересовать школы и детские сады,  в проведении профессиональных проб, в выстраивании будущей работы с детсадами и школами в рамках федеральных и региональных проектов с целью ранней профориентации.

Наталья Францевна представила аналитику реализации ФЭП и РИКП в колледже, и реализацию подпрограмм программы развития ИКЭСТа, подчеркнув, что ряд этих подпрограмм («Обновление материально-технической базы колледжа»;  «Цифровой колледж»;  «Актуальный портфель коротких и гибких программ»; «Развитие инклюзивного профессионального образования в условиях колледжа», «Молодые профессионалы») уже прошли стадию инновационного проекта и заняли прочное место в образовательной практике колледжа. Подпрограмма «Развитие внутренней системы оценки качества образования» находится на этапе проработки проекта ее реализации.

 Нагорнова Г.В., зам. директора по УМР представила  теоретический аппарат инновационной деятельности, привела примеры ее целей. Не оставила без внимания и факторы сопротивления инновациям в коллективах.

В ходе работы секции 1 «Компетенции XXI века. Из настоящего в будущее» были заслушаны выступления преподавателей ПОО и учителей СОШ, в которых был представлен опыт работы, показывающий, что педагоги работают с опережением, заглядывают в будущее, прогнозируют те качества у обучающихся, которые будут нужны специалисту XXI века.

Были отмечены следующие выступления: о методах и приемах повышения мотивации к обучению (Савина Т.Ю.); о применении иновационных образовательных технологий TED и ДАНЕТКИ, которые  способствуют формированию профессиональных компетенций на основе эмоциональной окраски содержания обучения (Давыденко Л.Н.); о применении инновационных приемов при проведении лекционных и семинарских занятий (Третьякова Е.А.); о способах формирования гибких компетенций в процессе обучения иноязычному общению в рамках организации проектной работы студентов (Канунникова Н.А.); о применении творческих проектов, позволяющих развить у обучающихся креативное и творческое мышление, умение создавать образы, с учетом индивидуальных особенной клиента (Зарубина Е.А.); об использовании проектного обучения для развития личности обучающихся (Тихонова М.Г.); о сути разработанных методических материалов (сборник заданий и педагогическая разработка по направлению «Одаренные дети»), позволяющих повысить качество естественнонаучного образования, обеспечить эффективность участия детей в олимпиадах (Колесова М.Н.); об использовании различных методов и приемов развития речи у учащихся на уроках истории (Шестакова С.Н.); об использовании приемов профилизации содержания учебной дисциплины Информатика и повышении мотивации студентов (Порватова Е.А.); о применении игрофикации в  образовательном процессе как инструмент развития профессиональных компетенций (Морская С.А.); о  применении приемов организации эффективного взаимодействия учителя с  учащимися и о рекомендациях  по совершенствованию подготовки будущих учителей и освоению ими технологий и методов обучения школьников (Чебунина Н.С.);  о демонстрационном экзамене, как ресурсе для профессионального становления выпускника СПО (Чегодаева К.В.); о применении ассоциативного метода при обучении китайскому языку (Шекова М.С.).

В ходе работы секции 2 «Дуальное обучение: современный вызов среднему профессиональному образованию» был выработан основной принцип дуальной системы обучения «равная ответственность учебных заведений и предприятий за качество подготовки кадров». Было подчеркнуто, что основные элементы образовательного процесса, в совокупности дающие дуальную систему, должны быть взаимосвязаны, а вся система дуального обучения основана на философской взаимосвязи целей и инструментария их достижения. При этом, с одной стороны дуальное обучение представляет собой систему абсолютно прагматичную, направленную на развитие производства, а с другой оказывается системой развития человека, человека труда.

Участником секции Синьковой Е.И. дан прогноз выявления инновационных приемов  и необходимости разработки проекта при выстраивании дуального обучения в системе СПО. 

Работа секции 3 была посвящена рассмотрению возможности выстраивания инновационной деятельности в ходе разработки внутренней системы оценки качества образования в образовательном учреждении.  Принимали участие представители образовательных организаций системы среднего профессионального образования и средней общеобразовательной школы Иркутской области.  В темах докладов  обозначена проблема оценки  качества обучения  студентов на всех ступенях  их профессионального образования и во всех видах аттестации.  Докладчики представили свой собственный уникальный опыт оценивания знаний, умений, компетенций обучающихся.

Вызвали интерес следующие вопросы:  об использовании интерактивного дашборда для аналитических исследований проверочных работ обучающихся и сравнения результатов с текущей успеваемостью (Гусев А.Н.); о применении нестандартных приемов подготовки и проведения психолого-педагогических  консилиумов по учебно-профессиональной адаптации обучающихся (Валеева Р.Н.); об использовании информационно - коммуникационных компьютерных технологий в преподавании любого предмета для развития интереса студентов, освобождения  преподавателя от рутинной работы, усиления привлекательности подачи материала (Вокина А.И.); о приемах формирования общих компетенций у обучающихся социально-гуманитарного профиля при использовании проектной технологии (Орлова О.А.); о способах реализации практико-ориентированного подхода при проведении практических занятий в форме деловых игр, экскурсий, встреч, разработки проектов и других активных форм образовательной деятельности (Каминская И.А.); о способах измерения  учебных достижений обучающихся и сопоставлении полученных в ходе измерений результатов поставленным целям обучения (Лалетина И.В.); об оценивании студентов с помощью цифровых сервисов (Юркшене Е.М., Суриков А.М.) .

В ходе выступлений на секции 4  «Инновации в работе с обучающимися, имеющими особые возможности здоровья (ОВЗ)» коллегами были представлены методы, способы, средства, технологии образовательного процесса, используемые в работе с лицами с ОВЗ как в инклюзивных группах, так и в отдельной группе, где все студенты имеют отклонения в здоровье в виде умственной отсталости. Был сделан важный вывод о том, что в ходе реализации детально простроенной инновационной деятельности, во многих колледжах и техникумах, обучающиеся успешно проходили социализацию,  есть примеры продолжения обучения такими студентами в ВУЗах, многие успешно трудоустроились и растут профессионально, продвигаясь вверх по карьерной лестнице.

Участники работы секции отметили следующие выступления: об особенностях преподавания иностранного языка студентам, имеющих особые возможности здоровья (Соколовская О.Н.);  об использовании игровых технологий как факторе успешной реализации образовательных программ» (Кучина Т.А.); о приемах работы с обучающимися с ОВЗ на уроках теоретического обучения (Богданова Н.И.); о внедрении в педагогическую практику техник, методик, приемов обучения студентов с нарушением здоровья, в том числе – с нарушением слуха в составе обычной учебной группы, об организации образовательного процесса для инклюзивных групп, в состав которых входят обучающиеся с нарушением слуха (Новопашина Т.В.); об особенности обучения Парикмахерскому искусству слабослышащих студентов (Никитина Л.Н.).

После работы секций, на заключительном этапе конференции были представлены модели, схемы организации инновационной деятельности педагогов. Были отмечены те новшества, которые впоследствии смогут стать инновациями.  Были определены разработанные педагогами инновации, которые можно и следует трансформировать в образовательную  практику  колледжа, техникума и школы.

Все участники конференции убеждены, что одной из реальных возможностей становления профессионализма будущего выпускника является максимальная включенность педагогов в инновационную деятельность, которая позволяет перейти образовательному учреждению на новый, более эффективный уровень подготовки кадров для нужд региона.

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

[ssss]