Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

ГЛАВНЫЕ ЭКСПЕРТЫ – О КОМПЕТЕНЦИЯХ«ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО» И «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ»

ГЛАВНЫЕ ЭКСПЕРТЫ – О КОМПЕТЕНЦИЯХ«ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО» И «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ»
ГЛАВНЫЕ ЭКСПЕРТЫ – О КОМПЕТЕНЦИЯХ«ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО» И «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ»

10 февраля 2022 г.

Текст
Фото

Современные индустрия туризма и индустрия красоты предъявляют к специалистам этого сектора экономики страны особенные требования. На развитие предприятий, заработную плату сотрудников, приобретение необходимого оборудования и расходных материалов здесь люди зарабатывают сами. Как, впрочем, и на повышение квалификации, ежегодные отпуска. Более того, профессионалы этого сектора являются спонсорами многих конкурсов и социальными партнёрами образовательных учреждений. Успешная работа, как показало время, во многом зависит от специалистов, которые здесь трудятся.

Сегодня мы беседуем с главными экспертами VII Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» в компетенциях «Парикмахерское искусство», «Парикмахерское искусство. Юниор» и «Организация экскурсионных услуг» - Ингой Юрьевной Короленко, Никитиной Ларисой Николаевной и Ксенией Владимировной Дуля.

- Вопрос для вас, уважаемые эксперты один: расскажите о компетенциях, о том, какими качествами, навыками, знаниями должны обладать те ребята, которые хотят принять участие в чемпионате.

Ксения Владимировна Дуля, главный эксперт компетенции «Организация экскурсионных услуг»:

- Одной из ключевых форм деятельности в развитии и совершенствовании сфер культуры и туризма в современных условиях является экскурсионная деятельность, - говорит Ксения  Владимировна. - Экскурсионные услуги, оказываемые исполнителем, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами и нормативными документами, действующими в стране. На чемпионатах «Молодые профессионалы» в данной компетенции проверяются навыки таких специалистов экскурсионной сферы, как организатор экскурсий и экскурсовод. Кто же эти люди и что они должны знать и уметь? Во-первых, экскурсовод должен знать и применять на практике нормативные документы организаций сферы туризма. Это документы, регламентирующие, устанавливающие правила проведения экскурсий. Ему необходимы   знания по истории, культуре и географии региона, а также знания об объектах, достопримечательностях края в контексте истории, географии и культуры. Профессионал этой сферы должен владеть  принципами организации и методики проведения экскурсий, иностранными языками в рамках проведения экскурсий на иностранном языке. Деловой протокол и этикет, основы психологии, правила работы с экскурсантами на маршрутах, схемы действий при наступлении чрезвычайных ситуаций, правила оформления документов и составления отчетов – это тоже сфера его деятельности. Экскурсовод готовит индивидуальные тексты экскурсий, участвует в разработке новых тем экскурсий, проводит экскурсию, заполняет экскурсионные путевки и иную экскурсионную документацию. А организатор экскурсий – специалист, осуществляющий деятельность по разработке форм и методов проведения экскурсий, планирующий экскурсионные программы и экскурсионные маршруты, а также обеспечивающий экскурсионное сопровождение, организацию и контроль экскурсионного обслуживания. В колледже мы готовим этому всему наших студентов, поскольку именно данные навыки и знания им необходимы в дальнейшей работе, не только для участия в профессиональных конкурсах.

Инга Юрьевна Короленко, главный эксперт компетенции «Парикмахерское искусство», Лариса Николаевна Никитина, главный эксперт компетенции «Парикмахерское искусство. Юниор»:

- Сфера деятельности парикмахера – это целый спектр услуг по уходу за волосами, - рассказала Инга Юрьевна Короленко. – Это те специалисты, которые работают в коммерческом секторе. И успех в работе напрямую зависит от того, насколько виртуозно мастер выполняет стрижки, окраску волос, причёски, укладки и т.д. Качество работы и стоимость за неё – взаимосвязаны. Наши клиенты сегодня – люди с достаточно высоким уровнем развития и образования, с пониманием, каким должен быть их внешний облик. И в этом облике, образе причёска, стрижка, укладка играют далеко не последнюю роль.

- Согласна со своей коллегой и хочу её поддержать, - говорит Лариса Николаевна Никитина. – Работа парикмахера в этом смысле очень ответственна. Парикмахер не просто выполняет заказ клиента, он несёт ответственность за многое. Какими станут волосы после окрашивания? Не возникнет ли аллергической реакции на коже головы? Важно, чтобы он умел анализировать типы волос, работал с косметическими средствами согласно инструкции производителя. Важна не только качественно выполненная стрижка. Выполнение санитарных норм в салоне – большая ответственность за здоровье клиента. Как и за психологическое состояние, ведь люди доверяют нам своё здоровье. Поэтому работать с клиентом парикмахер должен профессионально, чтобы удовлетворить его потребности.

- Да, индустрия красоты тогда будет развиваться, - говорит Инга Юрьевна, - и наши салоны, парикмахерские тогда будут пользоваться успехом и хорошо зарабатывать, когда их клиенты будут уходить довольными своим образом, который создал мастер парикмахер. Эта сфера услуг стремительно развивается. Вспомните, ведь совсем ещё недавно не было такого разнообразия инструментов и расходных материалов для укладки волос, красок для окрашивания и многого другого. Сегодня отрасли для индустрии красоты выпускают огромное разнообразие продукции, и парикмахер должен быть в курсе всех новинок, методов стрижки, укладки, окрашивания. И использовать в работе так, чтобы не навредить здоровью. Парикмахер сегодня должен быть не просто мастером своего дела. Все мы знаем, что морально-психологическое состояние клиента, его уверенность в себе, удовлетворённость своим внешним видом во многом зависят от специалиста в салоне, к которому он пришёл. От того, как мастер заботиться о здоровье и самочувствии клиента и того, насколько внимательно он относится к пожеланиям клиента и безопасности труда, зависит профессиональный результат.

- Хочу добавить, -  говорит Лариса Николаевна, - что в салонах сейчас клиентам оказывают и различные лечебные процедуры. – Вообще современный парикмахер должен быть универсалом, владеющим, в том числе, и навыками работы с постижёрными изделиями, с наращиванием волос и различными видами ухода за волосами. Тогда он сможет реализовать себя и в салоне, и на киностудии, и на телевидении, и на модных показах в качестве стилиста.

- Хотелось бы особенно отметить, - считает Инга Юрьевна, - что на площадку компетенции «Парикмахерское искусство» ребята приходят всё более подготовленными. Они стремятся реализовать себя, улучшить навыки, благодаря участию в чемпионатах «WorldSkills». Многие хотят участвовать снова и снова, потому что понимают, что растут профессионально.

- Инга Юрьевна права, - говорит Ксения Владимировна Дуля, - на площадке компетенции «Организация экскурсионных услуг» мы также наблюдаем профессиональный рост участников чемпионатов «Молодые профессионалы». Мы рады их успехам. Пусть наши ребята растут!

С главными экспертами компетенций

«Парикмахерское искусство»,

«Парикмахерское искусство. Юниор»

и «Организация экскурсионных услуг»

беседовала М. Колмакова, ответственный

за освещение событий чемпионата.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

[ssss]