ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
27 сентября 2022 г.
27 сентября 2022 года наши педагоги общеобразовательных дисциплин (Иванов Э.П., Вокина А.И.)во главе с председателем предметно – цикловой комиссии Соколовской О.Н. посетили семинар организованный Министерством образования Иркутской области на тему «Функциональная грамотность как требование к результатам обучения», ведущим семинара стал начальник отдела проектирования программ ДПО ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», д.ф.н. Мансурова С.Е.
В своей речи Светлана Ефимовна неоднократно подчеркивала о необходимости формирования функциональной грамотности у обучающихся. Внимание к этому вопросу в новых образовательных стандартах, объясняется невысокими показателями российских школьников в международных исследованиях, например, PISA и TIMS. При этом Президент поставил задачу, чтобы Россия вошла в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования (подп. «а» п. 5 Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204). Эту же цель указало Правительство и в государственной программе «Развитие образования» на 2018–2025 годы (постановление от 26.12.2017 № 1642).
Функциональная грамотность – одно из средств повышения качества образования. Ее оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведомства (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219).
Об этом и о многом другом наши педагоги узнали на данном семинаре и готовы применять полученные знания на практике.
Статью подготовил: зам.директора по УР Гамаюнова Е.В.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Иркутская область - официальный портал
http://irkobl.ru
-
Министерство образования Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Управление контрольно-надзорной деятельности и государственных услуг
http://irkobl.ru/sites/skno/