СИБИРСКИЕ ФАНФАРЫ
13 ноября студенты колледжа, проживающие в общежитии посетили заключительный гала-концерт Всероссийского фестиваля-конкурса "Сибирские фанфары", который собрал талантливых исполнителей в стенах Музыкального театра им.Загурского.
В конкурсе приняли участие коллективы духового исполнительства со всего Сибирского федерального округа: это оркестры и ансамбли из Красноярского и Алтайского края, республик Хакасия и Бурятия, Новосибирска, Барнаула, Иркутска, Братска и т.д. В программе фестиваля в различных возрастных номинациях более 500 молодых музыкантов представили самые разнообразные произведения в исполнении духовых инструментов от классических до джазовых композиций, что особенно понравилось нашим студентам. Кульминацией фестиваля стало одновременное исполнение всех участников конкурса Гимна России и марша "Прощание Славянки" под восторженные аплодисменты зрителей.
Воспитатель общ. - Мяконьких Н.В.
13 ноября студенты колледжа, проживающие в общежитии посетили заключительный гала-концерт Всероссийского фестиваля-конкурса "Сибирские фанфары", который собрал талантливых исполнителей в стенах Музыкального театра им.Загурского.
В конкурсе приняли участие коллективы духового исполнительства со всего Сибирского федерального округа: это оркестры и ансамбли из Красноярского и Алтайского края, республик Хакасия и Бурятия, Новосибирска, Барнаула, Иркутска, Братска и т.д. В программе фестиваля в различных возрастных номинациях более 500 молодых музыкантов представили самые разнообразные произведения в исполнении духовых инструментов от классических до джазовых композиций, что особенно понравилось нашим студентам. Кульминацией фестиваля стало одновременное исполнение всех участников конкурса Гимна России и марша "Прощание Славянки" под восторженные аплодисменты зрителей.
Воспитатель общ. - Мяконьких Н.В.
Пусть победит жизнь!
Сила привычки – страшная сила. Кто пытался не объедаться на ночь, обойтись хоть час без гаджета или отказаться от пачки сигарет в пользу фруктов, знает, что решения сделать это бесконечно откладываются. А если попытка и свершается, откуда-то из глубин души (или мозга?) всплывают «отмазки» типа: «голод всё равно не даст уснуть», «подумаешь, ещё разок поем на ночь», «что случится, если брошу курить не сегодня, а завтра, мир-то не перевернётся»… Что уж говорить о более серьёзных «привязках» как алкоголь или наркотики!
14 ноября мы с девушками группы ОШ-18.2 решили не растекаться в пафосных рассуждениях, как вредно курить для здоровья. Мы поговорили и посмотрели видеоролики о том, какие химические соединения присутствуют в так называемых лёгких сигаретах, да и в других – тоже. Кроме копоти, сажи и смол в наши бронхи, кровь, а через кровь и в любую точку организма попадают соединения, способные убить.
В Интернете периодически появляются видеосюжеты о том, как зарабатывают деньги нынешние производители табачной продукции, какими веществами обрабатывают якобы листья табака, фильтры. Якобы – это потому, что вместо листьев табака используется табачная пыль (особенно на подпольных фабриках), смешанная с целлюлозой и химическим путём произведённая из этой смеси тонкая бумага. Ведь выращивание натурального табака в таких количествах, чтобы заполнить сотни миллионов прилавков сигаретами – дорогое удовольствие. А чтобы бумага не чувствовалась, тут-то и приходят на помощь ароматизаторы и другие химические вещества, приносящие вкупе с бумагой любому, даже самому крепкому организму, непоправимый вред. Отсюда аллергия, астма, рак в разных вариантах. Ролики об этом появляются, но кто-то через короткое время их ликвидирует. Почему? Подумайте сами…
А ещё мы вместе посмотрели российский и китайский видеосюжеты о том, что из себя представляют только что покурившие (с помощью механических устройств) лёгкие животных. Всего-то 3 – 5 – 7 выкуренных сигарет, а сколько черной смолы и сажи в бронхах и трахеях…
В конце встречи девушки поделились своими мыслями о том, что увидели и услышали. «Впечатление тяжёлое, но информация полезная», –говорили одни. Другие считают, что победить привычку курить не так-то просто, даже после такой информации. Так кто победит: сила привычки или желание жить здоровыми? Время покажет.
М.В. Колмакова, заведующая библиотекой.
Одна страница из истории Великой Отечественной войны
12 и 13 ноября вместе со студентами групп Ю-18.2 и Т-18.2, преподавателем истории Н.И. Макаровой мы рассмотрели её глазами режиссёра Марлена Хуциева и фронтового разведчика Григория Яковлевича Бакланова. Фронтовик Г.Я. Бакланов прошёл войну, стал впоследствии одним из лучших писателей, создавших рассказы и повести о страшных событиях 1941-45 годов на основе реальных событий.
В рассказе «Был месяц май…» поведал бывший фронтовой разведчик о первых шести днях после войны, когда многие подразделения советских войск стояли в населенных пунктах Германии, огромная часть жителей которой вместе с Гитлером решили, что они избраны править миром, вершить судьбы народов.
В рассказе Григория Бакланова и поставленном по рассказу фильме «Был месяц май…» разведчики столкнулись с представителями этой расы «избранных» и доказательством преступлений нацизма против человечества – сохранившимися лагерями смерти с газовыми печами. В печах нацисты жгли ненужный материал – людей ненужных национальностей. Сначала испытывали на них действие ядов, газов, химического оружия, а потом жгли. Многие немцы поддерживали эту политику уничтожения. В рассказе, к примеру, это обычные фермеры, которые использовали в дело останки в виде пепла для удобрения полей – у деловых и умных хозяев ничего не должно пропадать. И ведь не пропадало!
Кое-где в Европе бывшие концентрационные лагеря с газовыми камерами до сих пор стоят, на их территорию приезжают туристы. И это правильно. Мир должен помнить о войне, о преступлениях нацистов.
Наш разговор с ребятами после прочтения рассказа «Был месяц май…» шел о том, какими страшными могут быть последствия, если одна национальность, раса или государство вдруг решат, что они избраны править, а другие – быть рабсилой или даже этого не стоят.
А ещё мы говорили о том, что противостояла наша армия нацизму единым многонациональным фронтом. В окопах, в танках, на боевых кораблях, у артиллерийских орудий бок о бок воевали татары, буряты, казахи, узбеки, украинцы, русские, грузины… Всех не перечесть! И Родина была на всех одна. Вражеские пули и снаряды косили всех без разбора. И Победа у нас общая.
В конце встречи я задавала ребятам вопрос: что могло произойти, если бы наши бойцы на фронте вдруг начали выяснять, какая национальность избрана быть чем-то лучше других? Пусть робко, но в ответ прозвучало: «Страшно представить»…
Хочется верить, что после рассказа преподавателя истории Н.И. Макаровой, просмотра документальных кадров, подобранных ею, а затем и после встречи с рассказом фронтового разведчика Бакланова под названием «Был месяц май…» наши студенты будут помнить, сколько государств нацисты втянули во Вторую мировую войну, как эти «избранные», сами себя избравшие и возвеличившие, уничтожали людей по одному только национальному признаку.
М.В. Колмакова, заведующая библиотекой.
Фото Н.И. Макаровой.
Единство многообразия!
11.11.2019 по 15.11.2019 педагогами - психологами Гапоненко А.В. Мудровой Ю.А. в параллели первых курсов были проведены мероприятия по профилактике экстремизма и формированию толерантности в среде обучающихся. Лекции и семинары были направлены на информирование обучающихся об опасности экстремизма и расширения представления студентов о том , что они являются частью многонационального общества, где все имеют равные права. Так же студентам были продемонстрированы социальные ролики на тему : «Толерантности » , после этого были проведены активные дискуссии и обсуждения темы. В результате все пришли к выводу , что толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Мастера не только в шитье
Игра, наверное, самый лучший способ запомнить важную информацию, получить полезный навык. С младенческого возраста мы учимся во время игры. То же самое происходит с нами, когда нам 15, 20 лет и даже далеко за пятьдесят.
Студенты, конечно же, не исключение, и 11 ноября две группы колледжа 1 и 2 курса, получающие профессию швеи, стали участниками урока-игры в библиотеке, показав умение быстро и креативно решать задачки на сообразительность и логику, а также продемонстрировали навыки в создании причёсок, приняв участие в конкурсе под названием «Студенческая причёска». И, что особенно порадовало взрослых, работавших в жюри (у нас ведь соревновались две команды!), студентки колледжа уверены, что внешний, приятный, облик человеку придаёт не только классическая причёска, но и опрятный вид одежды, и поведение, манера вести себя, и умение решать возникающие проблемы.
Разгадав загадки на темы шитья и кроя, обнаружив лишние слова к группе слов с перепутанными буквами и познакомившись с мудрыми пословицами, доказывающими, как во все века ценились мастера портные и швеи, наши конкурсантки представили на суд жюри домашнее задание – прическу для колледжа на каждый день. Никто заранее не ограничивал девушек в выборе стиля, и всё же каждая из них показала классическую модель, а девушки группы ОШ-18.2 оказались настоящими мастерами делать прически, заработав своей команде наибольшее количество баллов в этом конкурсе.
Не побоялись девчата принять участие и в розыгрыше уважаемого жюри. Исчезнув буквально на минуту-две из поля зрения взрослых, девушки со своими классными классическими прическами предстали перед нами с теми же прическами, но с «украшениями» на лице в виде синяков и ссадин. И это было самое убедительное доказательство тому, что внешний вид зависит не только от правильно подобранной опрятной одежды и обуви, но и умения вести себя в обществе. Создать положительный образ студента, завоевать уважение к себе не просто, считают девушки. Важно ещё и помнить, что причиной появления подобных «украшений» лица служит неумение решать конфликты и ссоры. Адекватно реагировать на неадекватную ситуацию – важный навык, и наши студентки это понимают.
В жюри во время урока-игры работали мастера производственного обучения по швейному делу Л.М. Тюрнева и С.Ю. Бояркина, мастер производственного обучения закройщиков Л.М. Васильева, мастер производственного обучения ТЭУ М.В. Гранина, психолог А.В. Гапоненко, а в роли ценителя девичьих причёсок от юношеской половины человечества выступил студент группы Ю-18.2 Игорь Стасевич. И, честно говоря, мы ожидали, что молодому человеку больше импонируют современные стрижки с налётом экстравагантности и классика его не впечатлит. Однако Игорь убедил нас, что самые приятные для глаза – это классические причёски с косами, коих придумано сегодня великое множество.
Завершилась конкурсная программа вручением сладких призов (спонсоры – мастера п/о Л.М. Тюрнева и С.Ю. Бояркина), а потом и чаепитием, и такому завершению творческих состязаний конкурсантки радовались не меньше, чем набранным победным баллам.
М.В. Колмакова, заведующая библиотекой, организатор и ведущая конкурсной программы.
Фото автора.
Шесть вторников.
Шесть вторников.
Занятия в Областной юношеской библиотеке им. И. Уткина.
ОЮБ им. И. П. Уткина пригласила обучающихся нашего колледжа поучаствовать в мастер-классах по ораторскому искусству и сценической речи. Курс под названием «PROновости – PROкнигу» состоит из шести занятий и направлен на возможность открыть в себе актерские таланты. Студенты ИКЭСТ активно откликнулись на такую возможность и посетили уже два занятия из шести.
Первые два вторника (занятия проходят только по вторникам с17.30 до 19.00) наши ребята познакомились с ведущей радио McmОлесей Волковой и её оригинальной авторской методикой постановки сценического голоса. Самые смелые вызвались на публичное выступление, после которого ведущая занятий проанализировала их голосовые данные и дала рекомендации по работе над своим голосом. Казалось бы, чего проще - говорить, но мы узнали много нюансов хорошего голоса : «дыхание диафрагмой», «головной резонатор», «голосовые связки» - эти и другие понятия узнали студенты, посетившие занятия с Олесей Волковой.
Надо отметить, что занятия прошли в непринужденной, дружеской обстановке, чему способствовала доброжелательная атмосфера в аудитории, созданная заведующей редакционно-издательским отделом Сыроватской Еленой и лектором Олесей Волковой, ведущей радио Mcm.
Нас ждут еще четыре занятия, где ребята познакомятся с основами актерского мастерства и сценической речи и узнают о психологических установках на успех.
Тропина Т.А.,
Преподаватель ИКЭСТ.
- 1 Проект Движение "Абилимпикс"
- 3 Проект "Центр карьеры"
- 4 Проект "Реализация Стратегии развития воспитания 2020-2025"
- 5 Календарь событий
- 7 Обращения граждан
- 8 Лента Губернатора
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Иркутская область - официальный портал
http://irkobl.ru
-
Министерство образования Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Управление контрольно-надзорной деятельности и государственных услуг
http://irkobl.ru/sites/skno/