Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

Социально-медицинские, социально-психологические и социально-педагогические условия для обучающихся

Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

 В ГАПОУ ИКЭСТ ежегодно проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа:

- флюорографические обследования,

- профилактический осмотр;

- вакцинация против гриппа;

- консультации фельдшера, направления к узким специалистам;

- беседы направленные на гигиеническое воспитание и просвещение;

№ п/п

Тема

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Желудочно-кишечные заболевания, профилактика ЖКЗ. острые отравления.

сентябрь

Фельдшер

Степанченко Е.А

 Выполнено

2

Половое воспитание и гигиена девушки

Сентябрь

 Центр репродуктивного здоровья

 http://www.ikest.ru/svedeniya-ob-oo/novosti/tvoe_zdorove/

3

Грипп. ОРВИ  и их профилактика

Сентябрь

Фельдшер

 Вакцинация студентов,

4

Тестирование на употребление наркотиков

Октябрь

Педагоги- психологи, социальный педагог, фельдшер

 Выполнено

5

Еженедельный обход общежития, проверка санитарного состояния комнат проживания, общего пользования.

В течении года еженедельно

Социальный педагог, фельдшер

 

6

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Турслёт-2018»

Сентябрь

Педагоги физ. воспитания.

 www.ikest.ru/svedeniya-ob-oo/novosti/fizkulturno_ozdorovitelnoe

7

«День Здоровья»

11 Сентября

Социальный педагог, педагоги психологи

Выполнено

8

Профилактический медосмотр

Ноябрь

Фельдшер Степанченко Е.А.

Поликлиника 11,  Поликлиника 6.

 

9

Туберкулез. Значение прививок. БЦЖ. пр.Манту

Вакцинация обучающихся.

декабрь

Врач-фтизиатр, фельдшер Степанченко Е.А.

10

Профилактика клещевого энцефалита. Значение профилактики. Вакцинация

февраль

Фельдшер Степанченко Е.А.

 

11

Профилактика чесотки.

февраль

Фельдшер

 

12

Месячник   лекций   о   вредных привычках    «Вредное    влияние алкоголя       и       никотина      на подростковый организм»

-    Конкурс газет, плакатов ко дню
Здоровья;

-     Тематические  классные  часы
на     тему     «Береги     здоровье
смолоду».

март

Педагоги –психологи, социальный педагог, фельдшер.

 

13

О СПИДе и ВИЧ-инфекции

апрель

«Центр профилактики ВИЧ и антиСПИД»

 

14

Половая    гигиена    и    культура супружеской жизни

май

Центр репродуктивного здоровья

 

 

 

 

раздел "Медицинский кабинет", ссылка

 

Современный кабинет педагога психолога, социального педагога

 

раздел "Социально-психологическая служба", ссылка

        

 

 

 

Социально – педагогическая диагностика в работе социального педагога с детьми сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей в ГАПОУ ИКЭСТ филиал

 

 

Возможность получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа квалифицированной психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем

Психологическая помощь осуществляется по следующим направлениям:

-                   Психологическое просвещение и профилактика - формирование у обучающихся и их родителей потребности в психологических знаниях; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся.

  1. Проведение лекций, семинаров с целью повышения психологической культуры обучающихся.
  2. Взаимосотрудничество с социальными, медицинскими службами и правоохранительными органами с целью комплексного подхода к психопрофилактике.
  3. Оздоровление системы межличностных отношений участников педагогического процесса, обучение способам разрешения психотравмирующих ситуаций.

-                   Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.

  1. Первичная диагностика, направленная на установление социально-психологического статуса обследуемого, определение степени соответствия уровня психического развития возрастной норме.
  2. Повторная – для выявления динамики восприятия и эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.

-                   Психологическая коррекционная и развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов из числа социальных партнеров; развитие способностей и наклонностей обучающихся по специальным развивающим программам.

  1. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.
  2. Коррекция негативных эмоционально-личностных проявлений и межличностных отношений.
  3. Развитие профессиональных и общечеловеческих ключевых компетенций.
  4. Проведение психологических тренингов.

-                   Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

  1. интимно-личностное консультирование (решение внутриличностных психологических проблем);
  2. семейное консультирование (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений; предупреждение и разрешение семейных конфликтов);
  3. деловое консультирование (решение вопросов обучения, совершенствования и развития способностей, учебно-профессиональной мотивации, организации труда на учебной и производственной практике, повышения работоспособности)
  4. ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 

    Тематика мероприятий

    Сроки проведения

    1. Психологическое просвещение и профилактика

     

    «Взаимодействие в группе» - беседа, видеофильм

    Октябрь

    Занятие «Профессиональные и личностные компетенции»

    Декабрь

    Занятие «Искусство самопрезентации»

    Март

    Рекомендации в период подготовки к экзаменам

    Апрель-май

    Демонстрация  и обсуждение обучающих фильмов:

    «Преодоление страха публичного выступления», «Структура личного имиджа», «Адаптация на рабочем месте»

    Май

    Проведение профилактической работы в сотрудничестве с городскими социально-психологическими службами

    В течение года

     

    2. Психологическая диагностика

     

    Диагностика профессионального самоопределения (мотив выбора профессии и образовательного учреждения)

    Сентябрь

    Диагностика работа адаптации к обучению в филиале ИКЭСТ

    • Социометрия
    • Тест «Методика изучения социализированности личности»
    • Анкета «Отношение к обучению в колледже»
    • Диагностика «Мотивы и цели учения»
    • Тест «Навыки самопрезентации»

    Октябрь-апрель

    Диагностика по итогам учебной и производственной практики

     

    По графику прохождения практики

    Анкетирование «Оценка качества образовательных услуг»

    Декабрь

    3. Психологическая коррекционная и развивающая работа

     

    Тренинги на командообразование

    Сентябрь-октябрь

    Цикл занятий согласно развивающим программам:

    «Программа подготовки к самостоятельной жизни обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»;

    Программа психолого-педагогического сопровождения личностного и профессионального становления обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».

    Октябрь-апрель

    Беседа для выпускников «Искусство самопрезентации»

    Март-апрель

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

    Еженедельно

    Проведение профилактической работы в сотрудничестве с городскими социально-психологическими службами

    В течение года

     

    4. Консультативная деятельность

     

    Консультирование по решению внутриличностных психологических проблем

    В течение года

    Семейное консультирование (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений; предупреждение и разрешение семейных конфликтов)

    По запросу

    Деловое консультирование (решение вопросов обучения, совершенствования и развития способностей, учебно-профессиональной мотивации, организации труда на учебной и производственной практике, повышения работоспособности)

    В течение года

 

раздел "Социально-психологическая служба", ссылка

 

Социально-педагогическое обследование и социально-педагогическая диагностика для внестороннего изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и оказания им педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации

 

Информация о социально-педагогическом обследовании и социально- педагогической диагностике для всестороннего изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и оказания им педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации  в базе данных социального педагога Лесюковой Евгении Владимировны, педагога-психолога Валеевой Риммы Назыповны

 

Тест для социально-педагогического обследования и социально – педагогической диагностики для всестороннего изучения личности. 

Тестирование проводится три раза в год: в начале учебного года, в декабре, в мае.

 

«Самооценка личности»

 

Инструкция. Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны, пять вариантов ответа. Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.

 

Бланк протокола к методике «Самооценка личности»

№ п/п

Суждения

Очень часто
(4)

Часто
(3)

Иногда
(2)

Редко
(1)

Никогда
(0)

1

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня

 

 

 

 

 

2

Постоянно чувствую свою ответственность за работу

 

 

 

 

 

3

Я беспокоюсь о своем будущем

 

 

 

 

 

4

Многие меня ненавидят

 

 

 

 

 

5

Я обладаю меньшей инициативой, чем другие

 

 

 

 

 

6

Я беспокоюсь за свое психическое состояние

 

 

 

 

 

7

Я боюсь выглядеть глупцом

 

 

 

 

 

8

Внешний вид других куда лучше, чем мой

 

 

 

 

 

9

Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми

 

 

 

 

 

10

Я часто допускаю ошибки

 

 

 

 

 

11

как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми

 

 

 

 

 

12

Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе

 

 

 

 

 

13

Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще

 

 

 

 

 

14

Я слишком скромен

 

 

 

 

 

15

Моя жизнь бесполезна

 

 

 

 

 

16

У многих неправильное мнение обо мне

 

 

 

 

 

17

Мне не с кем поделиться своими мыслями

 

 

 

 

 

18

Люди ждут от меня очень многого

 

 

 

 

 

19

Люди не особенно интересуются моими достижениями

 

 

 

 

 

20

Я слегка смущаюсь

 

 

 

 

 

21

Я чувствую, что многие не понимают меня

 

 

 

 

 

22

Я не чувствую себя в безопасности

 

 

 

 

 

23

Я часто волнуюсь и напрасно

 

 

 

 

 

24

Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди

 

 

 

 

 

25

Я чувствую себя скованным

 

 

 

 

 

26

Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной

 

 

 

 

 

27

Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я

 

 

 

 

 

28

Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность

 

 

 

 

 

29

Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди

 

 

 

 

 

30

Как жаль, что я не так общителен

 

 

 

 

 

31

В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте

 

 

 

 

 

32

Я думаю о том, чего ждет от меня общественность

 

 

 

 

 

 Проведение исследования

 Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:

  • очень часто – 4 балла;
  • часто – 3 балла;
  • иногда – 2 балла;
  • редко – 1 балл;
  • никогда – 0 баллов.

Тест используется как индивидуально, так и в группе.

 

Обработка и интерпретация результатов

 

Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:

  • 0-25 баллов – высокийуровень самооценки;
  • 26-45 баллов – средний уровень самооценки;
  • 46-128 баллов – низкий уровень самооценки.

При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.

При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».

 

 

Результаты социально- психологического тестирования по годам.

 на основе социально- педагогического обследования по тесту «Самооценка личности»:

 

Сентябрь 2016

Декабрь 2016

Май 2017

Сентябрь 2017

Декабрь  2017

Июнь 2018

Декабрь 2018

Июнь 2019

  Полное отсутствие активности

5%

0%

0%

3%

34%

13%

0%

0%

Активность меняется пассивностью

13%

18%

4%

47%

14%

35%

30%

37%

Проявляют высокий уровень активности

82%

82%

96%

57%

57%

64%

70%

63%

 

 

Большинство обучающихся из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей успешно справляются с социализацией и адаптацией к новым условиям за первые полгода, так полное отсутствие интересов и самостоятельность в решении проблем , сменяется неустойчивым интересом,  проявляется застенчивость, не стабильные эмоциональные перепады в первые полгода. За учебный год как правило, все дети- сироты успешно проходят адаптацию, научены решать свои проблемы, умеют  взаимодействовать с окружающими, проявляют активную заинтересованность в достижению целей. Умеют отстаивать свои интересы и убеждения, проявляют самостоятельность в решении своих жизненных проблем. На результаты мониторинга влияют сроки проведения в значительной мере, сроки совпадают с прохождением сессий.

 


   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Уровень социальной адаптации детей –сирот и лиц из их числа по результатам мониторинга июня 2019г. г. Иркутск.

                                                                                           

 

   

 

Анализ результатов адаптации детей-сирот, и лиц из их числа за период

2017 – 2018 уч. г. г. Иркутск

                                                                                           

 

  

 

  

Педагогом-психологом проводится индивидуальная  и групповая диагностика с применением следующих методик.

 

Индивидуальная диагностика:

методика изучения социализированности личности (разработана М.И.Рожковым);

тест «Самоактуализация»;

методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

тест тревожности (Филипс);

личностный опросник (Айзенк);

диагностика темперамента (Г.Айзенк);

методика для подростков (А.Личко);

опросник «16 личностных факторов» (Р.Кеттел);

диагностика акцентуаций характера (Г.Шмишек);

тест «Способы реагирования в конфликтных ситуациях» (Томас);

опросник «Потребность в достижениях» (Ю.М. Орлов);

методика «Коммуникативные и организаторские способности» (В.В. Синявский, Б.А. Федоршин);

тест «Самочувствие, активность, настроение» (В.А. Доскин);

методика многостороннего исследования личности (MMPI в адаптации Ф.Б. Березина);

тест «Навыки самопрезентации»;

тест «Мотивация учебно-профессиональной деятельности»;

изучение самооценки учащихся

 

Групповая диагностика:

социометрия;

социологический опрос «Представления подростков о конфликтах»;

социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика О. Немова);

анкета «Рейтинг предметов»;

диагностика употребления ПАВ (в рамках Программы по профилактике наркомании и токсикомании Авторы: И.В. Ярославцева, В.И. Рерке);

анкетирование выпускников;

анкета удовлетворенности жизнью в училище;

анкета удовлетворенности избранной специальностью

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

«Медико-психологический центр», психолог для детей, подростков, взрослых

Адрес:   Иркутская область, г. Ангарск, мкр-н 17, д. 4

Тел. доверия: 086 (круглосуточно)

  

Центр психологической и социальной поддержки «Позитив+» при ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1».

Адрес: Ангарск, 15-й микрорайон, 7

Телефон: +7 (3955) 53‒02‒21

 

 

 

 

 

Персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет во внеучебное вреМя, используемые для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

 

раздел "Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям", ссылка

 

Получение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям

раздел "Расписание консультаций", ссылка

 

Условия самоподготовки в общежитии обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

раздел "Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям", ссылка

 

Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа получающиЕ дополнительное образование по интересам, в том числе посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам

 

раздел "Занятость", ссылка

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ ПАРТНЕРАМИ

ГАПОУ ИКЭСТ филиал, сотрудничает с такими учреждениями как:

  1. Управление по молодежной политике г. Ангарска;
  2. Управление социальной защиты населения г. Ангарска;
  3. Управление опеки и попечительства г. Ангарска;
  4. МФЦ г. Ангарска;
  5. Пенсионный фонд г. Ангарска;
  6. Отдел полиции № 1, № 2;
  7. НБФ «Семьи-детям»;
  8. ДК «Энергетик»;
  9. Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста»;
  10. Молодежный центр «Лифт»;
  11. ОГУЗ Ангарская ОПБ;
  12. МКУ г. Ангарска «центр поддержки общественных инициатив»;
  13. ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница №1»

 

Социальное партнерство с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности, обучающихся колледжа, совершенствует конструктивные взаимоотношения, строящиеся на идее социального партнерства.

Процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства педагогов, поднимает статус учреждения, что в конечном итоге ведет к повышению качества образования.

 

Порядок принятия решений участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечения их исполнения

Порядок принятия решений участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечения их исполнения(установлен Постановлением Правительства Иркутской областиот 11 августа 2016 г. № 491-ПП) 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей