Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

Социально-медицинские, социально-психологические и социально-педагогические условия для обучающихся

Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

 В ГАПОУ ИКЭСТ ежегодно проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа:

- флюорографические обследования,

- профилактический осмотр;

- вакцинация против гриппа;

- консультации фельдшера, направления к узким специалистам;

- беседы направленные на гигиеническое воспитание и просвещение;

№ п/п

Тема

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Желудочно-кишечные заболевания, профилактика ЖКЗ. острые отравления.

сентябрь

Фельдшер

Степанченко Е.А

 Выполнено

2

Половое воспитание и гигиена девушки

Сентябрь

 Центр репродуктивного здоровья

 http://www.ikest.ru/svedeniya-ob-oo/novosti/tvoe_zdorove/

3

Грипп. ОРВИ  и их профилактика

Сентябрь

Фельдшер

 Вакцинация студентов,

4

Тестирование на употребление наркотиков

Октябрь

Педагоги- психологи, социальный педагог, фельдшер

 Выполнено

5

Еженедельный обход общежития, проверка санитарного состояния комнат проживания, общего пользования.

В течении года еженедельно

Социальный педагог, фельдшер

 

6

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Турслёт-2018»

Сентябрь

Педагоги физ. воспитания.

 www.ikest.ru/svedeniya-ob-oo/novosti/fizkulturno_ozdorovitelnoe

7

«День Здоровья»

11 Сентября

Социальный педагог, педагоги психологи

Выполнено

8

Профилактический медосмотр

Ноябрь

Фельдшер Степанченко Е.А.

Поликлиника 11,  Поликлиника 6.

 

9

Туберкулез. Значение прививок. БЦЖ. пр.Манту

Вакцинация обучающихся.

декабрь

Врач-фтизиатр, фельдшер Степанченко Е.А.

10

Профилактика клещевого энцефалита. Значение профилактики. Вакцинация

февраль

Фельдшер Степанченко Е.А.

 

11

Профилактика чесотки.

февраль

Фельдшер

 

12

Месячник   лекций   о   вредных привычках    «Вредное    влияние алкоголя       и       никотина      на подростковый организм»

-    Конкурс газет, плакатов ко дню
Здоровья;

-     Тематические  классные  часы
на     тему     «Береги     здоровье
смолоду».

март

Педагоги –психологи, социальный педагог, фельдшер.

 

13

О СПИДе и ВИЧ-инфекции

апрель

«Центр профилактики ВИЧ и антиСПИД»

 

14

Половая    гигиена    и    культура супружеской жизни

май

Центр репродуктивного здоровья

 

 

 

 

раздел "Медицинский кабинет", ссылка

 

Современный кабинет педагога психолога, социального педагога

 

раздел "Социально-психологическая служба", ссылка

        

 

 

 

Социально – педагогическая диагностика в работе социального педагога с детьми сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей в ГАПОУ ИКЭСТ филиал

 

 

 

  1. Информация о психологическому сопровождению детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

     

    Психологическая помощь осуществляется по следующим направлениям:

    -                   Психологическое просвещение и профилактика - формирование у обучающихся и их родителей потребности в психологических знаниях; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся.

    1. Проведение лекций, семинаров с целью повышения психологической культуры обучающихся.
    2. Взаимосотрудничество с социальными, медицинскими службами и правоохранительными органами с целью комплексного подхода к психопрофилактике.
    3. Оздоровление системы межличностных отношений участников педагогического процесса, обучение способам разрешения психотравмирующих ситуаций.

    -                   Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.

    1. Первичная диагностика, направленная на установление социально-психологического статуса обследуемого, определение степени соответствия уровня психического развития возрастной норме.
    2. Повторная – для выявления динамики восприятия и эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.

    -                   Психологическая коррекционная и развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов из числа социальных партнеров; развитие способностей и наклонностей обучающихся по специальным развивающим программам.

    1. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.
    2. Коррекция негативных эмоционально-личностных проявлений и межличностных отношений.
    3. Развитие профессиональных и общечеловеческих ключевых компетенций.
    4. Проведение психологических тренингов.

    -                   Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

    1. интимно-личностное консультирование (решение внутриличностных психологических проблем);
    2. семейное консультирование (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений; предупреждение и разрешение семейных конфликтов);
    3. деловое консультирование (решение вопросов обучения, совершенствования и развития способностей, учебно-профессиональной мотивации, организации труда на учебной и производственной практике, повышения работоспособности)

     

     

 

раздел "Социально-психологическая служба", ссылка

 

 

Диагностические методики, применяемые для изучения личности сирот и оказания им педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации

 

Педагогом-психологом проводится индивидуальная  и групповая диагностика с применением следующих методик.

 

Индивидуальная диагностика:

методика изучения социализированности личности (разработана М.И.Рожковым);

тест «Самоактуализация»;

методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

тест тревожности (Филипс);

личностный опросник (Айзенк);

диагностика темперамента (Г.Айзенк);

методика для подростков (А.Личко);

опросник «16 личностных факторов» (Р.Кеттел);

диагностика акцентуаций характера (Г.Шмишек);

тест «Способы реагирования в конфликтных ситуациях» (Томас);

опросник «Потребность в достижениях» (Ю.М. Орлов);

тест «Мотивация учебно-профессиональной деятельности»;

изучение самооценки.

 

Групповая диагностика:

Социально-психологическое тестирование;

социометрия;

социологический опрос «Представления подростков о конфликтах»;

социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика О. Немова);

анкетирование выпускников;

анкета удовлетворенности жизнью в колледже;

анкета удовлетворенности избранной специальностью.

 

 

 

Результаты социально- психологического тестирования по годам.

 на основе социально- педагогического обследования по тесту «Самооценка личности»:

 

Сентябрь 2016

Декабрь 2016

Май 2017

Сентябрь 2017

Декабрь  2017

Июнь 2018

Декабрь 2018

Июнь 2019

  Полное отсутствие активности

5%

0%

0%

3%

34%

13%

0%

0%

Активность меняется пассивностью

13%

18%

4%

47%

14%

35%

30%

37%

Проявляют высокий уровень активности

82%

82%

96%

57%

57%

64%

70%

63%

 

 

Большинство обучающихся из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей успешно справляются с социализацией и адаптацией к новым условиям за первые полгода, так полное отсутствие интересов и самостоятельность в решении проблем , сменяется неустойчивым интересом,  проявляется застенчивость, не стабильные эмоциональные перепады в первые полгода. За учебный год как правило, все дети- сироты успешно проходят адаптацию, научены решать свои проблемы, умеют  взаимодействовать с окружающими, проявляют активную заинтересованность в достижению целей. Умеют отстаивать свои интересы и убеждения, проявляют самостоятельность в решении своих жизненных проблем. На результаты мониторинга влияют сроки проведения в значительной мере, сроки совпадают с прохождением сессий.

 

Мониторинг постинтерантного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (филиал г. Ангарск)


   

 

 

  

Педагогом-психологом проводится индивидуальная  и групповая диагностика с применением следующих методик.

 

Индивидуальная диагностика:

методика изучения социализированности личности (разработана М.И.Рожковым);

тест «Самоактуализация»;

методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

тест тревожности (Филипс);

личностный опросник (Айзенк);

диагностика темперамента (Г.Айзенк);

методика для подростков (А.Личко);

опросник «16 личностных факторов» (Р.Кеттел);

диагностика акцентуаций характера (Г.Шмишек);

тест «Способы реагирования в конфликтных ситуациях» (Томас);

опросник «Потребность в достижениях» (Ю.М. Орлов);

методика «Коммуникативные и организаторские способности» (В.В. Синявский, Б.А. Федоршин);

тест «Самочувствие, активность, настроение» (В.А. Доскин);

методика многостороннего исследования личности (MMPI в адаптации Ф.Б. Березина);

тест «Навыки самопрезентации»;

тест «Мотивация учебно-профессиональной деятельности»;

изучение самооценки учащихся

 

Групповая диагностика:

социометрия;

социологический опрос «Представления подростков о конфликтах»;

социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика О. Немова);

анкета «Рейтинг предметов»;

диагностика употребления ПАВ (в рамках Программы по профилактике наркомании и токсикомании Авторы: И.В. Ярославцева, В.И. Рерке);

анкетирование выпускников;

анкета удовлетворенности жизнью в училище;

анкета удовлетворенности избранной специальностью

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

«Медико-психологический центр», психолог для детей, подростков, взрослых

Адрес:   Иркутская область, г. Ангарск, мкр-н 17, д. 4

Тел. доверия: 086 (круглосуточно)

  

Центр психологической и социальной поддержки «Позитив+» при ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница № 1».

Адрес: Ангарск, 15-й микрорайон, 7

Телефон: +7 (3955) 53‒02‒21

 

 

 

 

 

Персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет во внеучебное вреМя, используемые для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

 

раздел "Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям", ссылка

 

Получение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям

раздел "Расписание консультаций", ссылка

 

Условия самоподготовки в общежитии обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

раздел "Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям", ссылка

 

Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа получающиЕ дополнительное образование по интересам, в том числе посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам

 

раздел "Занятость", ссылка

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ ПАРТНЕРАМИ

ГАПОУ ИКЭСТ филиал, сотрудничает с такими учреждениями как:

  1. Управление по молодежной политике г. Ангарска;
  2. Управление социальной защиты населения г. Ангарска;
  3. Управление опеки и попечительства г. Ангарска;
  4. МФЦ г. Ангарска;
  5. Пенсионный фонд г. Ангарска;
  6. Отдел полиции № 1, № 2;
  7. НБФ «Семьи-детям»;
  8. ДК «Энергетик»;
  9. Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста»;
  10. Молодежный центр «Лифт»;
  11. ОГУЗ Ангарская ОПБ;
  12. МКУ г. Ангарска «центр поддержки общественных инициатив»;
  13. ОГАУЗ «Ангарская городская детская больница №1»

 

Социальное партнерство с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности, обучающихся колледжа, совершенствует конструктивные взаимоотношения, строящиеся на идее социального партнерства.

Процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства педагогов, поднимает статус учреждения, что в конечном итоге ведет к повышению качества образования.

 

Порядок принятия решений участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечения их исполнения

Порядок принятия решений участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечения их исполнения(установлен Постановлением Правительства Иркутской областиот 11 августа 2016 г. № 491-ПП) 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

[ssss]