Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Год основания1978Язык, на котором осуществляется образованиеРусский

 

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это  лица с ограниченными возможностями здоровья.

 

С 2015 года ГАПОУ ИКЭСТ  реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.

 

На сегодняшний день в колледже обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели и мастера производственного обучения вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения за этот период были выполнены следующие мероприятия:

Разработаны локальные акты,  регламентирующие работу с лицами с ОВЗ, паспорта, акты обследования доступности объектов

Обеспечена безбарьерная окружающая архитектурная, а также коммуникативная, информационная среда, а именно, адаптирована:

 прилегающая территория  учебного корпуса,

  • входные группы учебных корпусов

пути движения внутри зданий

дверные проемы в учебных корпусах,

санитарно-гигиенические помещения учебного корпуса

 

  • приобретена и установлена специализированная мебель для обучающихся,

 

ПРОфессиональное обучение

Профессиональные склонности и интересы лиц с ОВЗ, характер их общей и трудовой мотивации, особенности обучаемости, способности, личностные характеристики выявляются в период профориентационной работы. Профессиональная ориентация способствует их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению.

Особое значение при профессиональной ориентации уделяется подбору профессии или специальности, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации.

Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, профессиональные пробы, консультации по вопросам приема и обучения для данной категории обучающихся и родителей; рекламно-информационные материалы, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.

На этапе профессиональной подготовки происходит передача обучающимся знаний и умений, способствующих пониманию значимости и смысла профессиональной деятельности, овладение конкретной профессией/специальностью. В учебно-производственных мастерских колледжа мастерами производственного обучения создаются условия для успешного приобретения  обучающимися профессиональных навыков. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей каждого на основе рекомендаций социально-психологической службы колледжа. Для обучающихся профессии «Швея» в УПМ работают кружки по профессии «Храбрый портняжка», «Текстиль в интерьере». На занятиях обучающиеся получают дополнительные профессиональные знания и умения, в неформальной обстановке изготавливают различные швейные изделия в т.ч. декоративные подушки, коврики, прихваты, мягкие игрушки, учатся оформлять тесьмой, аппликацией скатерти, шторы и пр., организуют выставки своих изделий.

Обучающиеся участвуют в профессиональных конкурсах. 

Следующий этап включает в себя поиск и подбор для выпускников с ОВЗ подходящей работы на предприятиях, куда бы обучающиеся могли быть направлены на производственную практику. При определении мест прохождения практики обучающимся, имеющим инвалидность, учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Производственная практика организовывается на основе договоров сотрудничества, заключенных с предприятиями и организациями города и области. На практике происходит профессионально-производственная адаптация, позволяющая выпускнику закрепиться на конкретном рабочем месте.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, экскурсии на предприятия, мастер-классы и тренинги.

В 2017 году закончили обучение в колледже и получили профессии и специальности 6 студентов, имеющих инвалидность и 14 человек, обучавшихся по программе профессиональной подготовки (профессия «Швея»). Все они успешно прошли производственную практику на предприятиях области. После окончания колледжа трудоустроились 7 человек, 11 продолжают обучение, 2 находятся в декретном отпуске.

 

В 2017-2018 учебном году в колледже обучаются и будут выпускаться в июне 2018 года 3 студента, имеющих инвалидность ( 1 – «Право и организация соцобеспечения»,  2 – «Туризм») ,  13 - из числа лиц с ОВЗ обучаются по программе профессиональной подготовки профессия  («Швея»).  В соответствии с графиком учебного процесса производственная практика по этим специальностям и профессиям запланирована на 2 полугодие. 

С начала учебного года ведется подбор мест практики в т.ч. для данной категории студентов с учетом специфики их заболеваний.

 

 

 

Подпишитесь на рассылку новостей